СЕАНС КРАСНОЙ МАГИИ ОТ ТОВАРИЩА СТЕПАНОВА

Jan 18, 2023 13:35




Давненько мы уже не поминали ни «Русскую народную линию», ни ее славного главреда. Читатели легко могут в этом убедиться, пройдя по тегу «А.Д. Степанов» в нашем ЖЖ.
Недавно Анатолий Дмитриевич дал нам всё же повод вновь вспомнить о существовании этого ресурса.
Только что (17.01.2023 16.22) вышедшая там его статья - даже на фоне разгулявшейся на интернет-пространстве какой-то прямо-таки инфернальной злобы и безудержной лжи - сумела и в таких обстоятельствах привлечь наше внимание необычным градусом безшабашной откровенности («Заголимся, господа!»).
Уже сам ее заголовок «дает установку» правильным патриотам: «Смиряемся: нам долго ещё придётся жить с Лениным, Артёмом, Дзержинским»): https://ruskline.ru/news_rl/2023/01/17/smiryaemsya_nam_dolgo_ewe_pridetsya_zhit_s_leninym_artemom_dzerzhinskim
Помещена статья под рубрикой «Освободительный поход Русской армии на Украину» - калькой, между прочим, с названия известных мероприятий, осуществлявшихся когда-то в рамках небезызвестного Пакта Молотова-Риббентропа - короткого медового месяца советско-германской дружбы в канун кровавой войны.
Набрасывая на желающих быть «правильными патриотами» смирительную рубашку, с первых же строк автор фиксирует шелковыми шнурами своих подопечных, предупреждая от «мыслепреступлений»: шаг влево, шаг вправо - и ты уже не с нами, ты поднял руку на святое.
О том же, что это за «святое», всяк поймет, пройдя облучение сей очередной «двухминуткой ненависти», но не простой, разумеется, а по Оруэллу - «правильной», душеполезной да отечестволюбивой.
Но вот и сам текст А.Д. Степанова. Приводим мы его не полностью, убирая призванные затемнить основной смысл кружавчики да узоры (обозначая лакуны) с небольшими нашими комментариями, выделенными светлым курсивом в квадратных скобках:

…Раскол русских на «красных» и «белых» так и не преодолён. И при малейшем обострении ситуации, противостояние снова вспыхивает. […] …Во многом, это - результат того, что в значительной части церковного сообщества антисоветские настроения так и не изжиты. Именно это и является главным препятствием для преодоления раскола русского народа. [Т.е. красненькие тут и вообще ни при чем; это вот вы - сидите потише во имя общего блага и Родины.]
[…] Еще в 2015 году по итогам голосования по переименованию станции «Войковская» в Москве, которое, увы, не состоялось, я написал статью «Изжить грех антисоветизма» [sic!]. В ответ я услышал в лучшем случае «нет такого греха», а в худшем нападки и оскорбления со стороны моих оппонентов, тех самых православных антисоветчиков. Они даже в 2016 году выпустили книжку «“Православный” сталинизм. Вопросы и ответы», в которой главным объектом нападок стали Изборский клуб и «Русская народная линия». [А и впрямь, какая прекрасная двоица: Проханов да Степанов!]
Мои коллеги [по какой интересно линии: прямой или «внутренней»?] предложили мне написать ответ, и мы даже придумали яркий заголовок «Неправославные православные: антисоветизм и антисталинизм как орудие раскола русского народа». [Что ж «яркого» в перелицовке хорошо пропиаренных «Несвятых святых»?] Но дальше названия дело не пошло [«старшие товарищи» не поддержали?], хотя тезис о том, что «антисоветизм и антисталинизм являются орудием раскола русского народа», думаю, актуален и точен. […]
Конечно, мне могут сказать, что есть много «безбашенных красных патриотов», которые продолжают поливать грязью святого Царя-мученика Николая II, утверждать, что Романовская эпоха была временем упадка страны, а вот Советская - венцом развития русской цивилизации. Всё это так. Сталкиваясь в спорах с такими «безбашенными красными патриотами», которые предлагают нам в качестве образа будущего «СССР 2.0», конечно, охватывает печаль [Да, не более, чем «печаль». Какая же угроза может исходить от «социально близких»?], что они не понимают, что пытаются снова наступить на те же грабли [Не зашибитесь ненароком, родимые!].
[…] Однако убеждён: если бы не было разделения между нами, православными, в отношении советского прошлого, этим «безбашенным» не нашлось бы места в общественном дискурсе. Увы, для многих православных антисоветизм стал едва ли не частью их мировоззрения. И они даже не замечают, как становятся «православными большевиками» в своей полемике и борьбе.
[…] Постоянно вбрасываются идеи о срочной необходимости вынести тело Ленина, а потом и разрушить Мавзолей. Некоторые предлагают на месте Мавзолея возвести храм в честь Державной иконы Божией Матери. Идея красивая, но абсолютно нежизнеспособная и вредная [sic!]. […] При этом ссылаются на благословение каких-то старцев, которые якобы говорят, что без разрушения Мавзолея нам победы не видать. Надо бы, конечно, разобраться, что это за старцы. [Не безпокойтесь, товарищи, со всеми разберемся. Потерпите, и до вас дойдет очередь.]
[…] На Украине люди собирались для защиты русского языка и русской культуры у памятников Ленину [средоточий истинного русского патриотизма и очагов православной духовности], а бандеровская власть эти памятники Ленину уничтожала, причём уничтожала, как символ русской оккупации. Закономерно [sic!], что сегодня на освобождённых территориях Украины люди хотят вернуть советские названия и восстановить памятники Ленину. […] …Мы слышим из лагеря «православных антисоветчиков», что всё это - происки Администрации Президента России, лично Сергея Кириенко, а вовсе не волеизъявления реальных русских людей на Украине. […] Но я не стану заламывать руки и обвинять во всём Кириенко и АП. [А вот уже и тяга пошла и бенефициары налицо. Как говорится: «сам сказал».]
[…] Антисоветизм, охвативший часть православных активистов, является серьёзной болезнью [Степанов же не иначе как врач-диагност] и главным препятствием на пути здравого осмысления нашей истории. Закономерен и итог их деятельности, возникло обратное движение, советизм переживает определённый ренессанс. Дай Бог, чтобы дело и впрямь не дошло до попыток реставрации СССР.
Но что несомненно [sic!] - нам еще долго придётся жить с Лениным, Артёмом, Дзержинским. Ладно бы только с ними, но придётся жить и со Свердловым, Урицким, Володарским, Войковым и прочими ненавистниками России и русского народа. И последнее - вина «православных антисоветчиков», не отделявших Ленина и Сталина от Троцкого и Свердлова. [Нужно учиться сортировать отбросы, православные, на вкус, запах и цвет различая сорта дерьма!]
И в заключение хотел бы напомнить еще один свой важный для понимания сути советского времени текст. В 2020 году, размышляя на тему «как православным относиться к советской эпохе», я написал статью «Коммунисты сохранили в народе способность верить», в которой попытался в виде логически связанных тезисов ответить на этот вопрос.
Вот так: благодаря, а не вопреки. Слава КПСС! Ай да Степанов, ай да сукин сын!
***
Нет, можно, конечно, и после этого обсуждать на «Русской народной линии» будущее России, рассуждать на темы Русского Царства и монархии, помещать статьи о Царственных Мучениках.
Многие авторы да и читатели давно принюхались к этой кормушке, обезпечивающей, как им мнится, выход к широкой православной общественности. При этом они даже не задумываются, кем и для чего она была создана или преобразована, сами не предпринимая достаточных усилий для созданий других, альтернативных площадок.
Самое удивительное, что сюда, словно на водопой, ходят и некоторые православные, не замеченные в симпатиях к советскому прошлому, священники и даже архиереи.
Особого внимания заслуживают искренние чтители Царственных Мучеников, не верящие басням, распространяемым в этом красном вертепе, о какой-то мнимой «подлинности» т.н. «екатеринбургских останках». (Вся эта иллюзия якобы «обсуждения» или «честной и непредвзятой дискуссии» создана исключительно для того, чтобы можно было держать руку на пульсе.)
Да, вы, конечно, вольны в своих поступках, надеясь своими публикациями на этом ресурсе достучаться до тех, кто не знает, убедить тех, кто находится в заблуждении… Но подумайте не только о донесении своей мысли, но и о белоснежных ризах Святой Царской Семьи. Не марайте их, выставляя на суд в таком месте…

Гражданская война, А.Д. Степанов, Мысли на обдумывание

Previous post Next post
Up