![](http://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/1161770/1161770_600.jpg)
Чужие «свои» (начало)
Всё перепуталось навек,
И мне не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек,
И долго ль казни ждать.
Анна АХМАТОВА.
Своими, часто экстравагантными, заявлениями, сделанными во время пребывания на Западе, Фридрих Горенштейн порой вызывал немалое удивление у многих.
Среди них было немало таких, которым вполне могла бы аплодировать другая сторона…
Вот некоторые из этих мыслей, запечатленные в интервью, которые он раздавал в Берлине:
(1992): «Тогда деньги принадлежали паразитам. Теперь будут принадлежать эксплуататорам. Надеюсь, что эксплуататорам, а не гангстерам. Хотя, конечно, деньги должны принадлежать человеку, который что-то делает. Но ведь раньше они принадлежали бездельникам, которые вообще ничего не делали, - только высасывали соки!»
(1995): «Мне хотелось бы, чтобы Россия была свободной и сильной. Только в таком сочетании. Сильной без свободы она уже была, что привело к развалу. Если она будет свободной, но не сильной, в результате будет анархия. Этому могут радоваться политиканы, но люди разумные, даже не любящие Россию, понимают, что хаос чреват тяжелыми последствиями для всего мiра».
(1995): «Россия традиционно начинает все войны неправильно и губит много народу. Я не хочу защищать и оправдывать людей, начинающих войны, но это, к сожалению, дурная традиция. Конечно, жалко каждого человека, но по сравнению с теми жертвами, что Россия приносила в прошлом, нынешние не такие уж большие. […]
Надо выстроить правильную альтернативу. Вопрос не стоит: мир или война. Вопрос в другом: либо разрешить людям, провозгласившим одностороннее отделение, делать то, что им заблагорассудится, либо война. Значит, виноваты те, кто три года назад побоялся малой крови и малого насилия. Малое насилие предотвращает большее. […]
То же самое с Чечней. Меня возмущает не столько то, что говорит ваша либеральная печать во главе с радиостанцией “Свобода”, сколько стиль. Это же продудаевская позиция! […]
Чеченский конфликт не внутреннее дело России. Это часть общего наступления исламского фундаментализма, который при попустительстве западных джентльменов все агрессивнее себя проявляет и в Чечне, и в Боснии, и в Алжире, и на Ближнем Востоке. Не надо путать это с мусульманами как таковыми - он и в первую очередь становятся жертвами фашизированного ислама, выступающего под маской религии.
Я убежден, что в дудаевской Чечне было бы создано опасное исламское государство, которое дестабилизировало бы весь Кавказ. […] Но главные преступники -те, кто три года ему потакали. Они несут ответственность за кровь. Почему же они не берут на себя эту беду? К сожалению, мы не про литературу говорим, а про политику, но что же делать?»
(2000): «…Мiр не может держаться на хорошем и на плохом, он должен держаться на равновесии. По моему мнению, Россия должна быть сильным свободным государством, в союзе с Белоруссией и Украиной - в противовес НАТО. Сейчас в разбалансированном мiре остался один Рим, одна сверхдержава. […]
Нужен устойчивый, сбалансированный мiр. Если Америка останется одна, она будет всех держать. Россия не должна разваливаться: дух находится в теле, не будет прочного тела - не будет духа».
(2000): «…Интеллигенция, демократия, свобода слова, борьба за мир - абстрактные понятия. Демократия опаснее автократии, когда она гнилая, как рыба.
Прежде всего, нужно выбросить из головы элементы диссидентского сознания. […] В борьбе за укрепление государства противостоять власти не надо, в борьбе со злоупотреблениями - надо. Интеллигенции нужно научиться думать самой и не быть партийной».
(2000): « Главное то, что интеллигенция у нас партийная. […] Приходят разные люди - а говорят одно и то же, меня это глубоко возмущает. Их идеи - это обратная сторона государственных дел. Все мыслят хором. […] Массовая многомиллионная интеллигенция ужасна везде…»
(2002): «При свободе слова многим сказать нечего».
(2002 г. На вопрос «Многих удивил ваш одобрительный отзыв о принятии нового-старого гимна России»): «Музыка Российского гимна (но не его слова) мне всегда нравилась. Не понимаю, чем была вызвана свистопляска вокруг этого».
![](http://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/1162176/1162176_600.png)
Фридрих Горештейн.
Любопытный факт: все эти «правильные» слова и мысли не оставили никакого следа в патриотической среде здесь, в России. Ни сами цитаты, ни в связи с ними их автор ни разу не поминались.
Что тут сыграло решающую роль: сама ли фигура автора одиозных романов, малоизвестность ли самих этих интервью или еще что-либо - не беремся судить.
Во всяком случае, как нам кажется, не само выставляемое напоказ Фридрихом Наумовичем его еврейство.
Известное дело: у каждого русского патриота был свой «полезный» (как часто говорят) еврей. У Вадима Кожинова - Михаил Агурский, у Станислава Куняева - Исраэль Шамир, у Александра Проханова - израильские раввины Авраам Шмулевич и Михаил Финкель. Ну и так далее…
Подобно Герингу каждый из них сам определял, кто у него еврей.
Свои полезные выкресты были даже в Братстве Царя Мученика и в Союзе «Христианское Возрождение». Некоторые из них, как и следовало ожидать, оказались, в конце концов, причастными к разрушению обеих этих структур:
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/67455.html Что же до Фридриха Горенштейна, то, как мы уже отмечали, «правильные» его высказывания не нашли никакого отклика в патриотике.
Хотя пример влияния - вне политического поля и вполне анонимный (без отсылок к первоисточнику), возможно даже безсознательный, - всё же имеется.
Сдается нам, что именно отсюда родом одно из привязчивых словечек А.А. Проханова, часто без всякого смысла им повторяемых (вроде той же, например, «амальгамы» и других подобных слов-паразитов): «псалом», «псалом», «псалом»…
Сам Александр Андреевич имя Фридриха Наумовича не поминает, что и понятно (памятуя высказывание последнего: «Я - писатель незаконный»), хотя словцо в мешке всё же не утаишь… Пусть даже и безсознательно, но в своей публицистике он его широко употребляет.
Вот уж действительно, как верно заметил Ф.И. Тютчев:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется…
Дело, однако, не в одних лишь отдельных словах…
Отторжение от горенштейновских текстов и даже самой личности их автора вовсе не означает, что книги его, а главное - заложенные в них идеи да и сама система рассуждений в ее целокупности, никак не влияют на отечественный литературный и - что еще гораздо важнее - политико-философский процесс.
Для того, чтобы лучше понять, о чем, собственно, мы ведем речь, окинем взглядом нынешнее, сформировавшееся вслед за известными событиями на Украине, наше российское информационно-пропагандистское поле.
Возьмем, к примеру, одну из ведущих информационных радиостанций «Вести ФМ», входящей в состав крупнейшего отечественного медиахолдинга ВГТРК.
Наиболее заметное место в эфире занимает там радиоведущий Владимiр Соловьев - открыто называющий себе каббалистом.
![](http://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/1162360/1162360_600.jpg)
Владимiр Рудольфович Соловьев. (Отец носил фамилию Менинсковский, мать - Шапиро.)
Вот несколько высказывания этого, как он сам себя рекомендует, «еврея с русской фамилией»:
«Я никогда не сходил с ума по поводу того, что я еврей и сейчас всем надаю по башке. Но если кто-то вдруг начинал говорить не то про евреев, сразу лез драться».
«…Если нет еврейских погромов, это не значит, что нет проблемы - потом будет поздно».
«Гениев очень много. Макаревич - абсолютный гений, Леонид Ярмольник - конечно, Миша Веллер - гений, Галина Борисовна Волчек… да я вам столько гениев приведу…»
![](http://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/1162740/1162740_600.jpg)
Книги от Владимiра Рудольфовича.
(Характерно, что в программу к автору столь кощунственно названных им самим книжонок не брезговал ходить такой грозный блюститель правильного Православия, как протоиерей Дмитрий Смирнов. Разумеется, пока его туда приглашали.)
Мысли от Владимiра Рудольфовича: «…Вас в первую очередь евреи раздражают. Вы знаете почему? Потому что евреи являются народом - свидетелем, которые не лучше и не хуже, которые всем говорят только одно: Бог есть! Потому что все эти проявления и потоки крови - это участь тех, кто забыл, что есть Бог и есть божий суд… Если вы посмотрите на тех, кто занимается банками, не пытайтесь найти среди них евреев - запутаетесь, так же, как и все… А если вы посмотрите на тех, кто рядом с Христом, то, как-то странно - ни одного русского, все евреи… Евреи - народ избранный, но не назначенный».
«Знаете, есть такая шутка: “Один из ‘наших’ сделал карьеру - стал христианским Б-гом”».
«Мiроощущение еврея отличается от других тем, что каждый еврейский мальчик видит себя Мошиахом. Это важно. Кем он будет потом - дело десятое. Но все равно ты должен расти с ощущением, что можешь стать Мошиахом…»
Вероятно, с большим влиянием Владимiра Соловьева на «Вестях ФМ» связано появление там, начиная с прошлого еще года, многих весьма знаковых фигур.
Даже матери своей, Инне Соломоновне, он сумел исхлопотать часик вещания.
![](http://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/1162805/1162805_600.jpg)
Инна Соломоновна Соловьева (Шапиро).
Дневные часы («от двух до пяти») практически всецело отданы экс-президенту Российского еврейского конгресса Евгению Сатановскому.
![](http://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/1163064/1163064_600.jpg)
Евгений Янович Сатановский, президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока», эксперт в области политики Израиля, Ближнего и Среднего Востока. Вел курс в Московском государственном институте международных отношений, ныне преподает на кафедре иудаики при МГУ, хотя в публичном пространстве открыто позиционирует себя как безбожника.
Обыгрывая свою фамилию, связанную, по еврейскому обыкновению, с названием места происхождения (поселка в Хмельницкой области Украины на реке Збруч), называет себя «Евгением Армагедоновичем».
В официальной рекламе, звучащей на «Вестях ФМ», его так и называют: «Армагеддон в прямом эфире».
Среди постоянных гостей Владимiра Соловьева на радиостанции - журналист Олег Лурье, в свое время осуждавшийся судом за вымогательство денег за «неразглашение» порочащих сведений.
![](http://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/1163390/1163390_600.jpg)
Олег Анатольевич Лурье.
Другие собеседники Владимiра Рудольфовича приходят на «Вести ФМ» от случая к случаю, но отнюдь не потому, что места в сетке радиовещания «на всех не хватит», а по вполне уважительной причины: в России они бывают наездами.
Прежде всего, это израильский дипломат и разведчик Яков Кедми, обладающий обширными связями во властных и деловых кругах Российской федерации, которому одно время - по линии ФСБ - был даже запрещен въезд на территорию нашей страны. Сегодня, вероятно, его считают «другом».
![](http://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/1163526/1163526_600.jpg)
Яков Кедми. По рождению москвич, настоящая его фамилия Яков Иосифович Казаков. Уезжая в 1969 в Израиль, заявил: «Я не желаю быть гражданином страны, где евреи подвергаются насильственной ассимиляции, где мой народ лишается своего национального лица и своих культурных ценностей… Я не желаю жить в стране, правительство которой пролило столько еврейской крови… Я не желаю вместе с вами быть соучастником уничтожения государства Израиль…»
Один из организаторов массовой эмиграции евреев из СССР и перенаправления желавших выехать на жительство в США - в Израиль. С конца 1990-х - через еврейское лобби в России - предпринимал усилия для срыва военных связей Москвы и Тегерана. Сыграл большую роль в развитии израильско-российских связей.
Другой любимец Владимiра Соловьева - израильский публицист и общественник Авигдор Эскин.
![](http://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/1163850/1163850_600.jpg)
Авигдор (а в действительности Виктор) Эскин - также уроженец Москвы. По отцу он происходит из раввинского рода. Выехав в 1979 г. в Израиль, сразу же примкнул к известному своим экстремизмом раввину Меиру Кахане.
Эскин известен своим участием в ряде экстремистских провокаций. В октябре 1995 г. принимал участие в талмудическом обряде проклятия тогдашнего премьер-министра Ицхака Рабина. В 1997 г. обвинялся в намерении бомбардировать из катапульты свиными головами мечеть Аль-Акса на Храмовой горе. В 1999 г. его признали виновным в причастности к установлению свиной головы на мусульманском кладбище возле Хайфы. В результате он провел два с половиной года в заключении.
Позиционируя себя убежденным патриотом Израиля, Эскин занялся установлением связей с русскими консерваторами. Тесные контакты установились у него с известным государственным деятелем Д.О. Рогозиным и философом-евразийцем А.Г. Дугиным. Что касается Александра Гельевича, то для него контакт с известным сионистом - дело не случайное, а вполне закономерное, о чем мы уже писали в этой нашей публикации:
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/121445.html![](http://ic.pics.livejournal.com/sergey_v_fomin/72076302/1164269/1164269_600.jpg)
Словом, «закружились бесы разны».
Еще один недавний пример из того же ряда. Известный своими реверансами по отношению к В.В. Путину кандидат в президенты США Дональд Трамп, дочь которого Иванка вышла недавно замуж за еврея и сама при этом перешедшая в иудаизм, сразу же после этого был приглашен на встречу с представителями весьма влиятельного в Америке израильского лобби.
Все эти факты (при желании их можно привести гораздо больше) свидетельствуют не только о крайней заинтересованности Израиля и мiрового еврейства в России, но и о том, что, согласно их оценке, мы «идем верной дорогой».
Они так и говорят: никогда еще в истории позиции Израиля и России не были так близки.
И вот вопрос: радоваться этому или плакать?..
Продолжение следует.