я не о частных дискуссиях писал. сложно представить, имея дело много лет с точными фактами, цифрами и вообще с буквой закона, что может быть два разных профессиональных мнения, причем противоположных. но это не такая редкая ситуация, применительно к искусству (особенно, если оно не пользуется словом). почитайте хотя бы споры критиков о музыке Вагнера и Верди, Брамса и Вагнера. Вы найдете сколько угодно противоположных мнений.
что значит "разжигание ненависти"? вы прописали эксперту конкретные пункты, которые должны быть в произведении ис-ва, направленного на разжигание ненависти? даже если их и прописали, то наверняка творцы - не идиоты. любой намек, аллегорию можно интерпретировать как угодно (при условии высокого интеллекта творца и его одаренности - эти факторы обеспечивают многое). даже если он хотел "разжечь" - доказать однозначно, подчас, это нельзя. я так понимаю, если сразу в данном деле "разжигание ненависти" не очевидно и понадобилось мнение эксперта, то однозначно доказать что-то будет сложно. и доказательство, которое все равно будет, в пользу ли указанных граждан или против них ,все равно не будет однозначным на 100%. оно станет окончательным волей судей, а не по 100% доказанности и неопровержимости.
хотя, я не исключаю, что указанные граждане напороли чепухи назло всем и судят их за дело.
вообще-то, если нет, как Вы , Дима, говорите, "100% доказанности и неопровержимости", то надо прекращать дело. искусствоведы могут вести споры сколько угодно, но судебная экспертиза проводится по особым правилам. Перед экспертом следствием были поставлены определенные вопросы, она на них, как могла, ответила, и я считаю, что ответила непрофессионально. Другое дело, что следствие и суд могли поставить под сомнение заключение конкретного эксперта, задать те же вопросы другому, назанчить комиссионную эспертизу - но не захотели. Все это, на мой взгляд, свидетельствует об ангажированности экспертов, следствия и суда. Указанные граждане просто повесили работы известных художников - как современные, так и приличной уже давности, на выставке. Все. Ерофеев в это время был начальником отдела современных течений в Третьяковке, Самодуров - директором центра-музея Сахарова. Что за выставка была , можно посмотреть по ссылке: http://www.aerofeev.ru/content/view/133/165/
что значит "разжигание ненависти"? вы прописали эксперту конкретные пункты, которые должны быть в произведении ис-ва, направленного на разжигание ненависти? даже если их и прописали, то наверняка творцы - не идиоты. любой намек, аллегорию можно интерпретировать как угодно (при условии высокого интеллекта творца и его одаренности - эти факторы обеспечивают многое). даже если он хотел "разжечь" - доказать однозначно, подчас, это нельзя. я так понимаю, если сразу в данном деле "разжигание ненависти" не очевидно и понадобилось мнение эксперта, то однозначно доказать что-то будет сложно. и доказательство, которое все равно будет, в пользу ли указанных граждан или против них ,все равно не будет однозначным на 100%. оно станет окончательным волей судей, а не по 100% доказанности и неопровержимости.
хотя, я не исключаю, что указанные граждане напороли чепухи назло всем и судят их за дело.
Reply
искусствоведы могут вести споры сколько угодно, но судебная экспертиза проводится по особым правилам. Перед экспертом следствием были поставлены определенные вопросы, она на них, как могла, ответила, и я считаю, что ответила непрофессионально.
Другое дело, что следствие и суд могли поставить под сомнение заключение конкретного эксперта, задать те же вопросы другому, назанчить комиссионную эспертизу - но не захотели. Все это, на мой взгляд, свидетельствует об ангажированности экспертов, следствия и суда.
Указанные граждане просто повесили работы известных художников - как современные, так и приличной уже давности, на выставке. Все. Ерофеев в это время был начальником отдела современных течений в Третьяковке, Самодуров - директором центра-музея Сахарова. Что за выставка была , можно посмотреть по ссылке: http://www.aerofeev.ru/content/view/133/165/
Reply
Leave a comment