"Something is rotten in the state"
Интересные наблюдения посылает новостная лента. То намедни читаю, что
жители весьма отдаленного московского района Жулебино, отчаявшись в городских властях, устраивают молебен о строительстве метро , то аналогичным образом
взывают о спасении родной природы от Олимпстроя жители Сочи.
В стране, где "парламент - не место для дискуссий", и пр., и пр., жителям никак не высказать свои тревоги и чаяния в обычном, так сказать, гражданском, порядке , да так что уж и вправду " не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды"...
Видимо, в связи с внедрением в массы очередной модификации уваровской триады молебны пока у нас не разгоняют ОМОНом, и тематику молебнов тоже пока не согласовывают - ни в местных администрациях, ни в Синоде - как говорится, и на том спасибо, и слава Богу!
Так, глядишь, стоит ожидать молебнов "О соблюдении Конституции Российской Федерации в целом и статьи её 31 в частности" или " Об избавлении от действующего Председателя Правительства Российской Федерации и присных его"...
---
"Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?"
Несколько судебных процессов определяют лик российской Фемиды.
Это, конечно, и дело Ходорковского, не быстро, но по проложенным рельсам, катящееся в глубины маразма, а подсудимых везущее к новому, немалому сроку.
Это и дело Сергея Махнаткина, заступившегося за пожилую женщину, и получившего от родного российского правосудия "ниже низшего предела" - два с половиной года заключения.
Даже если судья в свое время прогуляла - ну, с кем не бывает, может, пиво в сквере вкуснее было пить, не знаю - занятия по общей части Уголовного Кодекса, в котрой, между прочим, сказано:
"Задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений";
"Наказание и иные меры уголовно-правового характера... должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного";
"Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но ... не представляющее общественной опасности",
но вот же, ну не расстреляли бы ее, если бы она (уж бог с ним, с совершенно законным в этом случае оправдательным приговором - не до жиру) ну хоть чуточку усовестилась и приговорила бы "условно", не отправила бы бедного мужика в лагеря на два с половиной года... Но нет, ничуть не бывало.
Это даже и на тоскливом общероссийском фоне редкостное по густому замесу бреда - и юридического, и религоведческого, и искусствоведческого - дело по обвинению Самодурова и Ерофеева. Оглашение приговора еще предстоит, так что слабая надежда еще теплится, но
документы обвинения доступны для ознакомления, и - о боги! что это за документы!
IMHO, любому мало-мальски вменяемому человеку достаточно было бы ознакомиться с текстом ЛЮБОГО пособия по уголовному праву, учебника, комментария к уголовному кодексу и пр., чтобы понять, что ст. 282, ч. 2 - действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично , с использованием служебного положения, группой лиц - ну совсем она о другом, а не об организации выставки... Что преступление это совершается с прямым умыслом. Что целью является именно возбуждение вражды и ненависти, унижения достоинства именно групп лиц... что понятия "кощунство" не знает уголовное право.
Но ни закон, ни мало-мальский здравый смысл не положены в основу обвинения. В основу обвинения, ничтоже сумняшеся, положено вопиющее не только по своей тенденциозности, но и по какой-то совершенно запредельной безграмотности - именно в религоведческих и искусствоведческих вопросах - так назваемое "заключение эксперта".
Эксперт Энеева Наталья Тимуровна, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Центра изучения истории религии и церкви Института всеобщей истории РАН, стаж работы - 24 года,
видит ( и выжигает, выгрызает, как положено) крамолу в "совмещении профанного с сакральным", что ну никак не может не оскорблять чувства верующих.
Ей-богу, вот мне бы хотелось спросить у Натальи Тимуровны - а искусство вообще не есть ли совмещение сакрального с профанным, и разве не в этом самом обвиняли иконоборцы иконопочитателей - в кощунственном совмещании сакрального - божественного величия, с профанным - доской, красками, ликом, нарисованным грешным a priori богомазом. И разве не совмещение сакрального с профанным вся практика канонизированных православной церковью - и Вселенской, и российской, блаженных -юродивых, чей образ действия ну прямо был оскорбителен благонамеренному большинству?
---
в довершении картины - немного статистки.
Новая газета в
интервью с Борисом Дубиным приводит такие цифры:
В 2008-м 34% респондентов с высшим образованием вообще не читали книг. Никаких, никогда. Книги по специальности читали 18-19% «дипломированных». Книги о науке - 3-6% из них. Об IT-технологиях - 4-6%, об истории - 5-8%. Словари нужны 2-4% выпускников российских вузов. На иностранных языках систематически читал 1% населения РФ. (Хотя 9% публики отвечали, что владеют английским, - и это огромный сдвиг в умах!)
Лишь 8% людей с высшим образованием и 6% 18-24-летних россиян читают больше 5 книг в месяц. 6% респондентов читают в интернете тексты по специальности. Учебные тексты ищут в Сети 6% (среди молодежи - 18%).
При этом 72% респондентов в 2009-м были довольны своим чтением. 82% респондентов (76% среди молодежи) - довольны своим образованием. Только для 7% молодежи хорошая работа - это высокотехнологичная работа. Только для 14% молодежи хорошая работа - та, что дает возможность видеть страну и мир. Только 5% студентов связывают понятия «хорошее образование» и «ориентация на мировой уровень науки». Качество вузовских учебников в РФ-2008 волновало 6% учащихся.
Совсем уж к слову: ТВ ежедневно смотрят 83% респондентов Левада-центра. Денег в 2009-м не хватало 72% опрошенных. А прав и свобод - 4%.
Вот сдается мне, что это многое объясняет...