ЧЕТКИ ПАМЯТИ. Мой ротный

Dec 23, 2012 23:47

Хочу рассказать о своeм ротном Валентине Репкине. Мы очень его уважали, и я бы даже сказал, гордились им. Эта история о том, как лейтенант Репкин досрочно стал старшим лейтенантом и получил повышение по службе - стал командиром нашей роты.

Шли дивизионные учения. Дивизия десантировалась.
Командование, в том числе из Москвы, в шатре через специальные большие бинокли внимательно наблюдает за всем происходящим в воздухе и на земле. И вот уже практически вся дивизия на земле, цепью уходит с площадки приземления, буквально несколько последних человек сбрасывают подвесную систему, парашюты и устремляются за остальными, на ходу разбирают тяжелое вооружение с платформ (в частности на одной платформе укреплялось девять станковых гранатометов). И тут наблюдающий видит платформу, на которой остался последний гранатомет, а бойцов уже не видно, и расчета тоже - видимо, их разметало ветром, и бойцы не нашли своего гранатомета.

Комдив с ужасом понимает, что все - это провал, это два балла. И вдруг видит: бежит какой-то боец в комбинезоне (а нужно сказать, что и офицеры, и солдаты прыгали практически в одинаковых комбинезонах, в воздухе вообще нельзя было понять, кто это - офицер или солдат), в портупее и с полевой сумкой - значит, офицер. Он бежит мимо платформы, которая находится метрах в пятистах, как вдруг замечает, что на платформе стоит гранатомет - резко поворачивает, подбегает, одним ударом ноги сбивает замки. Обычно гранатомет тащили трое: один боец тянет за веревку, а двое - за специальные ручки, которые находятся с двух сторон ствола. И так втроем они катят реально небольшую пушечку. Все в шатре наблюдают, как неизвестный офицер взваливает себе на спину гранатомет, бегом (!) догоняет цепь и кричит бойцам. Те останавливаются, забирают у него гранатомет, и дивизия благополучно покидает площадку приземления, не оставив на ней ни одной единицы вооружения.

После двух дней учений на одном из полевых военных запасных аэродромов выстраивается дивизия - идет подведение итогов. Начальство из Москвы благодарит за отличную выучку, говорит, что все прошло отлично, но потом дают слово комдиву, который говорит строгим голосом: «Дивизия выступила на отлично. Вы слышали оценку командования из Москвы, но не прошло без шероховатостей». И тут он спрашивает: «Кто из офицеров тащил на себе СПГ (станково-противотанковый гранатомёт)?» И спрашивает он таким тоном, что становится понятно - этот офицер получит нахлобучку за то, что выполнил не свою работу - ведь командир должен быть впереди и командовать, а он тащил эту пушку. И тут из рядов четким шагом выходит молодой офицер, недавний выпускник Рязанского воздушно-десантного командного училища, и рапортует: «Лейтенант Репкин». А комдив через микрофон на весь аэродром говорит: «Отставить. Старший лейтенант Репкин». Так наш Репкин досрочно получил очередное воинское звание и был направлен к нам в роту.

ЧЁТКИ ПАМЯТИ

Previous post Next post
Up