Dec 13, 2012 11:43
То, что случилось в первые же зимние снежные дни на автодороге Москва - Санкт-Петербург иначе как национальным позором назвать нельзя. Чего стоят все слова об инновационном развитии, если скорость передвижения по главной автомагистрали страны оказалась сопоставима со скоростью обозов на конной тяге, которые шли по этой же дороге сотни лет назад! Ссылки на непогоду несостоятельны. Снегопад в России, даже самый сильный, не может быть стихийным бедствием по определению. Это норма, а не аномалия. Экстремальная ситуация, в которой оказались водители и пассажиры, стала следствием не техногенных и не природных факторов. Если это и была катастрофа, то катастрофа экономическая, организационная и административная. И выводы должны быть сделаны соответствующие, без скидок на капризы природы и непреодолимые обстоятельства.
Но самый опасный вывод, который уже начал кое-кем озвучиваться, - это утверждение, что ситуацию исправят только платные дороги. Я же считаю, что не исправят. Напротив, могут усугубить, если такие дороги будут строиться не наряду со строительством и реконструкцией общедоступных шоссе, а вместо них.
Министр экономического развития России А. Белоусов признал недавно, что состояние российских дорог обесценивает все усилия по повышению инвестиционной привлекательности страны. А разве усилят эту привлекательность дополнительные затраты на преодоление обширных российских пространств? А разве улучшит имидж России наличие платной супертрассы по соседству с разбитой и перегруженной общедоступной дорогой? Строительство платных автодорог не может быть панацеей от новых дорожных коллапсов. И уж совсем неприлично использовать беду, коснувшуюся тысяч людей, для оправдания далеко идущих коммерческих планов и запросов.
Общество,
Дороги,
Транспорт