ЧЁТКИ ПАМЯТИ - (Ночной переезд)

Mar 06, 2011 07:04

В "Чётках памяти" в рассказах о детстве и юности часто фигурирует мой друг детства - Толян - Анатолий Николаевич Григорьев.
В январе был у него в гостях в Пушкине ...

На этой фотографии я со своим другом. Как видите, настроение у нас очень хорошее.
Всё-таки друзья детства - это самое дорогое, почти родное, что у нас у всех есть.



А на этой фотографии две очаровательные дочки моего друга: слева - Маша, справа - Лиза. Лиза занимается бальными танцами. У нас в руках её многочисленные медали.



Вот ещё одна история с участием Толяна ...

НОЧНОЙ ПЕРЕЕЗД
Мой друг Толян - замечательный ювелир-самоучка. Он нигде этому не учился, но руки у него "золотые" и делает он уникальные работы.
Ещё в советское время он начал этим заниматься. Случались у него регулярные неприятности, связанные с драгметаллами, но как-то ему удавалось эти проблемы решать. Толян всё время искал какое-либо жильё, снимал квартиры с таким расчётом, чтобы в одной комнате можно было жить, а другая могла служить ювелирной мастерской.

В тот период, о котором сейчас вспоминаю (это было где-то начало 90-х годов, по-моему, я уже был депутатом Законодательного Собрания), Толян жил в так называемом нежилом фонде на Петроградской стороне, в районе пересечения улицы Попова и Кировского проспекта.
Квартира находилась на первом этаже, подъезд - внутри типичного ленинградского двора-колодца. Было, по-моему, там две или три комнаты, кухня. Практически по всей квартире у Толяна находились станки, тиски, пилы, горелки и прочие инструменты.

Однажды Толян попал на бандитов. Была какая-то история, связанная с ДТП, специально подставили уже битую машину бандиты Толяну. Потом было какое-то продолжение. Одним словом, Толян приехал ко мне и сказал, что бандиты вычислили его квартиру и ему нужно срочно оттуда съезжать, потому что просто придут и разграбят, а то и убьют. На сегодняшнюю ночь он заказал фургон и просил меня помочь загрузить вещи и отвезти их в пригород Ленинграда, в одну деревушку, где он предварительно снял избу.
Я, конечно, согласился.

Толян нашёл ещё двух хлопцев и мы где-то часов с одиннадцати вечера начали загружать грузовик. А дело было летом, ночи стояли "белые".
Мы таскали тяжёлые вьючники, набитые инструментом, таскали камни-сырьё, различный скарб. И все немножко нервничали, потому что в любой момент ждали, что нагрянут бандиты.
Ранее я пытался предложить апеллировать к милиции или каким-то другим образом решать эту проблему, но Толян считал это нецелесообразным. Поэтому делали по-простому, что называется, "сматывали удочки".

И вот, когда уже погрузка шла к концу, получилось так, что я зачем-то зашёл в квартиру, а Толян и двое других хлопцев остались у машины. И тут я слышу визг тормозов во дворе (а окна были забиты железом, чтобы в мастерскую никто не мог залезть, когда Толяна нет дома, поэтому увидеть, что происходит на улице, я не мог), одновременно хлопанье дверей машины - понимаю, что не успели, приехали бандиты!

Хватаю какой-то ломик и бегу на улицу, опасаясь, что Толяна сейчас будут убивать. Выскакиваю. Стоит Толян, спокойно курит и разговаривает с каким-то мужиком. Оказалось, это соседи приехали с рыбалки. Рыбалка неудачная, поэтому вернулись под утро злые, как черти. Но это были соседи, а не бандиты.

Мы быстро загрузили машину и уехали в деревню. Потом Толян рассказал, что спустя неделю он зашёл в свою бывшую мастерскую, в квартиру в нежилом фонде, и понял, что бандиты действительно приходили. Квартира была старенькая и сантехника старенькая, но разбито было всё: унитаз, раскурочена раковина на кухне. Одним словом, было видно - от злости бесились бандюги, ну а Толяна уже след простыл.
Вот такая "бандитская" история.

Ваш Сергей Миронов.

ЧЁТКИ ПАМЯТИ

Previous post Next post
Up