ОБЩЕСТВО И ДОБРОТА

Sep 27, 2010 21:40

Сегодня, в День работников дошкольного образования, был  в московском детском саду № 288.  Думаю, что  его работа  должна стать примером не только для дошкольных учреждений. Здесь реализуют принцип инклюзивного воспитания и образования, то есть совместного воспитания обычных детей и детей с особенностями в развитии.

В детском саду открыто 14 групп, в каждой из которых собрано от 14 до 20 ребятишек. Две из этих групп называются «группами кратковременного пребывания», или «Особый ребенок» - сюда дети приходят на один-два часа в день. Еще одна группа - служба ранней помощи - для детей от двух месяцев до трех лет. Дети, которые успешно прошли через службу ранней помощи, переходят в другие, более взрослые группы; для тех же, у кого проблемы серьезные, а возраст больше трех лет, предназначена лекотека. Это структурное подразделение детского сада создано для детей с тяжелыми нарушениями в развитии (аутизм, синдром Дауна и другие). Туда малыши приходят вместе с родителями, занимаются и учатся вместе. Еще есть консультативный пункт - для семей, которые воспитывают детей дома

И еще неизвестно, кому это приносит большую пользу - особенным детям, которые получают здесь столь необходимые им навыки общения со здоровыми детьми.  Или же детям обычным, которым ненавязчиво прививается бесценный опыт сострадания.
Уверен, став взрослыми, воспитанники этого сада не пройдут равнодушно мимо инвалида, остановившегося перед непреодолимым препятствием в виде обычной лестницы.

Насколько облегчилась бы жизнь миллионов российских инвалидов, насколько само наше общество стало бы гуманнее, если бы опыт учреждений, подобных детскому саду № 288, стал повсеместной практикой. Практикой не только воспитания, но и повседневного отношения к людям, с которыми жестоко обошлась судьба.
В России нужно строить инклюзивное общество. Общество, в котором все граждане, независимо от их особенностей, чувствовали бы себя уверенно и комфортно. А начинать надо с воспитания самых маленьких, так как делают это педагоги детского сада № 288. 

Здоровье, Общество, Дети

Previous post Next post
Up