В Волгоградской области ждут строительства новой трассы

Jun 14, 2021 18:19





Уже несколько лет жители Среднеахтубинского района Волгоградской области ждут строительства новой трассы, которая свяжет между собой уже построенные мосты через реки Волгу и Ахтубу. Они стали первыми и вторыми этапами строительства огромной транспортной развязки, которая свяжет регион с Астраханской областью, а страну с Казахстаном.



Существующая сегодня старая дорога между современными мостовыми переходами не справляется с пропуском машин - по словам начальника дорожной полиции региона Александра Степанова, она перегружена в десять раз, как следствие - постоянные аварии с человеческими жертвами. Строительству дороги сегодня противостоят экологи и жители элитных коттеджных поселков в пойме, которые протестуют против строительства, мотивируя к ущербу пойме - из-за строительства дороги придется вырубить порядка 15 000 деревьев. Региональные чиновники впервые в стране взяли под свою ответственность экологическое состояние в пойме. Беспрецедентное решение о заботе о каждом саженце на территории Волго-Ахтубинской поймы, высаженных в качестве компенсации будут нести несколько комитетов обладмина в течение десяти лет. Сегодня в пойме возрождаются лесничества и питомники растений, а в бюджете региона выделены средства на высадку более двухсот тысяч деревьев в пойме, четверть уже высажена. Дорога или деревья? Уже полгода спор экологов и местных жителей не позволяет начать строительство современной трассы. За это время на старой дороге произошло более десятка происшествий, в которых пострадали восемнадцать и погиб один человек. Это только за этот год. Противники строительства говорят о непоправимом вреде для экологии региона, хотя для новой дороги потребуется не более 53 из двух миллионов гектаров территории поймы. К слову, практически полностью пойма уже вырубалась, один из малоизвестных фактов об истории Сталинградской битвы. Именно на этой, ныне спорной территории в годы Сталинградского сражения из дубрав были построены оружейные заводы, аэродромы, 200-километровая железная дорога, около 130 военных госпиталей. Об этом нам рассказала историк Сталинградской битвы, музея-заповедника "Сталинградская битва" Светлана Аргасцева, добавив, что пойменные леса шли и на организацию переправ через Волгу и Ахтубу для доставки на фронт боеприпасов и снаряжения, и эвакуации мирных жителей и раненных бойцов в тыл.

Тогда не приходилось выбирать - на кону были жизни людей, да и всей страны. Дубравы Волго-Ахтубинской поймы в далеких 1942-1943 годах помогли советским солдатам выиграть главное сражение войны, а после и начать восстановление разрушенного Сталинграда.



#пойма #деревья #дубы #дубравы #волгоградскаяобласть #регион34 #region34 #дорогажизни #дорога

#дубравы, #волгоградскаяобласть, #region34, #пойма, #регион34, #дорога, #дубы, #дорогажизни, #деревья

Previous post Next post
Up