Как рождаются локомотивы

Oct 23, 2013 20:36

В сентябре Коломенскому тепловозостроительному заводу стукнуло ни много ни мало 150 лет! По этому поводу случился день открытых дверей, чем мы и не преминули воспользоваться. Давно хотелось хотя бы одним глазком взглянуть на процесс появления на свет железных Машин.




На сегодняшний день в Коломне производят:
- тепловозы ТЭП70БС, электровозы ЭП2К;
- дизели, дизель-генераторные установки для АЭС;
- электростанции и автономные электроагрегаты;
- оригинальные запчасти к дизелям типа Д49 и Д42.
Меня, конечно же, больше всего интересовали локомотивы!

Ни в коей мере не претендую на полноту информации о производственном процессе. Более того, мы успели посмотреть то, что хотели увидеть в первую очередь, но это только маленькая часть завода. Надеюсь сюда вернуться для более подробного ознакомления.
Итак, начнем с рамно-кузовного цеха. Именно здесь из кусочков металла вырисовывается скелет будущего локомотива.

2. Вот заготовки, порезанные на лазерных станках ждут своей очереди.


Кузов тепловоза можно разделить на 5 основных частей: раму, боковые стенки с обшивными листами, блоки крыши и кабины машиниста, бак для топлива.

3. Рама.


4. Это крыша.


5. Каркас.


6. Вид сверху с лестницы крана.


7.


8. Тут уже двери навесили.


9.


10. Этот экземпляр почти готов отправиться в следующий цех.


11. А это электровоз ЭП2К, вернее его кузов.


12. "Морда" электровоза.


13.


14. Порадовали советские таблички и лозунги! Без иронии, греет душу!


15. За моей спиной ворота. Выходим из этого цеха, идем к другому.


16. Вот такой пейзаж был обнаружен рядом с рамно-кузовным цехом.


Надо заметить, что территория завода просто таки огромная, до корпусно-сварочного цеха мы шли минут 25

17.


18. Краткая история цеха. Второй лист, если кому-то интересно { ; ) }, выложу в комментарии :)


19. Так выглядит центральная "аллея" корпусно-сварочного цеха.


Здесь производятся следующие агрегаты:
20.


21.


22.


23. Выпускной коллектор.


А теперь картинки аля "люди за работой".

24.


25.


26. Что-то притягивает в этом множестве! :)


27. Не буду скрывать, есть у меня слабость ко всякого рода табличкам и надписям :)


28. Далее идем по направлению к...


29. ... локомотиво-сборочному цеху.


30. Из рамно-кузовного цеха "механозародыш" поступает на малярный участок, потому как прогрунтоваться надо.


31. Шпаклевочно-рихтовочные работы.


А теперь на сборочный участок.
В сборочный цех поступают готовые детали, узлы и агрегаты из заготовительных и обрабатывающих цехов завода, изделия смежных производств. В частности, силовая установка и электрооборудование. После сборки на станции реостатных испытаний проверяется работа всех механизмов и агрегатов локомотива под нагрузкой. Затем локомотив отправляется на заводскую обкатку. Для этого заводу выделен участок магистрали протяженностью примерно 70 км от Голутвина до Рыбного.

32. На этом снимке мастер показывает в сторону дизельного двигателя (салатового цвета).


33. Сборка идет на крыше ТЭП70БС.


33. Заглянем в машинное отделение - а вот и дизелек! И уже знакомый нам по корпусно-сборочному цеху выпускной коллектор :)


34. Сварочные работы в машинном отделении.


За месяц с завода выходит 9 локомотивов: 5 тепловозов и 4 электровоза.

35. Рабочее место машиниста ТЭП70БС.


36. Как видим электроника поставляется из Удмуртии.


37. Шильдики - еще одна моя слабость :)


Повернемся в другую строну цеха - здесь сборочная площадка электровозов.

38.


39. ЭП2К анфас.


40. ЭП2К снизу.


41. Установка окон в кабину.


42. В таком виде окна приходят от поставщиков.


43. Токоприемник.


44. Я тоже доверяю этой компании.


45. В кабине прокладывают теплоизоляцию.


46.


47. Пол выглядит пока что так.


48. Машинное отделение электровоза.


49.


50. Возвращаемся в малярный цех на покраску.


51.


52.


53.


54. Это сдаточный цех. Здесь производится окончательная проверка и устраняются мелкие недостатки.


55. Заберемся в кабину.


56.


57. Машинное отделение.


58.


59.


60. Эта машина будет трудиться на ЗапСибе.


61. Напоминалки вещь хорошая.


62. Тепловоз ждет своего хозяина, а электровоз проходит промежуточную проверку.


63. Позабавил агитационный плакат, зазывающий в профсоюз.


За сим и завершим рассказ о Коломенском заводе. Хорошего вам настроения :)

индастриал, ЖД, ТЭП70БС, производство, ЭП2К

Previous post Next post
Up