Этот мир придуман не нами

Oct 04, 2016 21:05

В принципе, читать не обязательно. Ничего нового и интересного нет, просто наболело.

Помню, я года два назад или даже меньше удивлялся тому, насколько раздута проблема запрещенного ИГИЛа - ну в самом деле, какую такую главную опасность для мира, наряду со страшной Эболой и Северной Кореей с ее тремя шипучками на десять килотонн могут представлять несколько десятков тысяч бармалеев с ДШК на шахид-мобилях? Что ж это за мир такой, а?

А вот такой у нас мир.



На фотографии - Алеппо сегодня. Это кадр из короткого ролика к статье, ссылка на которую приведена ниже.

Как все это вообще началось? А началось с засухи. С 2006 по 2011 годы засуха имела место быть на шестидесяти процентах сирийских земель. Три четверти урожая и почти девять десятых скота погибло. К 2010-му году на грани голода, по оценкам ООН, находилось более миллиона человек.

Как водится, пейзане рванули в города. Только в Алеппо и только в 2011-й год понаехов было более 200 тысяч. Он хоть город и большой, даже больше Дамаска, но тоже нерезиновый. Масштабы безработицы в данной ситуации можно представить. Соответственно, как всегда бывает, возникло жгучее желание социальной справедливости.

Ну и вспыхнуло. Одиночные акции протеста перешли в массовые, и наконец в Даръа гнойник онижедетей 15 марта 2011-го таки прорвался, по совершенно идентичному тунисоегипетскому сценарию. Как водится, ситуация быстро переросла в полномасштабное всенародное восстание, и демонстранты потребовали отставки президента Башара Асада и его правительства. Дескать, он наслал засуху и вообще алавит (хотя Асад и перешёл в суннизм). Потом повстанцам отключили электричество и воду, снайперы приготовились стрелять. И, конечно, постреляли.

Асад пошел на уступки. Он публично признал частичную правоту требований повстанцев, лично извинился перед членами семей погибших, распустил кабинет министров, снял режим ЧП, в мае провел амнистию политических заключённых, даже начал менять губернаторов.

Увы, борцам за социальную справедливость этого оказалось мало. К лету лета 2011-го повстанцы и перебежчики из армии сформировали отряды боевиков, и ожесточённые столкновения начались по всей стране. К концу года бармалеи объединились под знаменем Свободной армии Сирии. Ну и понеслось.

Что должно было бы, по моему мнению, сделать такое гуманное "международное сообщество"?

Когда в Сирии возникла угроза голода - организовать массированную гуманитарную помощь. Ситуация могла быть купирована уже в нулевых.
Когда там начались беспорядки - хотя бы промолчать
Когда там начались военные действия - хотя бы промолчать, а по большому счету, медийно поддержать законное правительство

Причем сирийская армия настолько успешно справлялась с ситуацией, что в сентябре 2012 года премьер-министр Сирии Ваиль аль-Халки даже заявил о приближении конца войны.

Ага. Щаз.

В ноябре 2011-г монархии Залива ввели против Сирии ряд санкций. Санкции включали прекращение операций с сирийским Центробанком и замораживание государственных активов, приостановку авиасообщения с Сирией, а также запрет на въезд в страны - члены Арабской Лиги ряду сирийских чиновников. Кроме того, Лига ввела торговое эмбарго.

В том же ноябре Евросоюз ввёл санкции против Сирии, перекрыв источник поступлений от продажи нефти, который составлял до трети бюджета страны.

В символическую дату 22 июня 2012 Турция открыто вступила в конфликт.

Короче, все мы знаем, как все это развивалось, помним о химических атаках и "красной черте", об авианосцах под парами, о воистину героической дипломатии России, когда запасы химического оружия Асада были вывезены в Россию и уничтожены. И, конечно, не забудем о деятельности "друзей Сирии", а также медийного проекта Syrian Observatory for Human Rights, состоящего из Осамы Али Сулеймана, он же Рами Абдул-Рахман, гражданина Сирии, с 2000 года проживающего в Ковентри. Фейки которого неоднократно разоблачались, но тем не менее он оставался и остается ведущим информантом по Сирии для всех новостных агентств, включая AP и Reuters.

Самое неприятное во всей этой неприглядной истории - Асад ведь абсолютно договороспособен. Он шел на все возможные и невозможные компромиссы. Я тут еще не упомянул о плане Кофи Аннана по Сирии, который выполнялся - 8 мая на многопартийной основе прошли выборы в Народный Совет, победил блок "Национальное единство", сформированный партией Баас, ситуация сдвинулась с мертвой точки. Но нет, начались теракты, Сами аль-Курди объявил, что оппозиция отказывается продолжать соблюдать перемирие с правительственными силами и начала "проводить операции по защите наших сограждан". Дешевка Пан Ги Мун привычно заговорил о том, что "подобные события лишают легитимности режим Асада", имея в виду события в деревне ал-Кубейр. Точно такие же слова мы слышали от Анжелы Меркель - дескать, кто допускает насилие над собственным народом, теряет легитимность. Ага.

Все мы знаем продолжение этого курбан-байрама - и утверждения Госдепа, что "там бармалеев нет", и потом что они таки есть, и двухлетние вялые бомбежки, которые частенько расхерачивали вдребезги и напополам больницы и школы, и наконец вступление в это дело ВКС России.

Конечно же, главная цель России - показать, что она вернулась как global player. Я уже об этом в предыдущем посте упомянул. Все остальное - важно, но второстепенно. В результате - в настоящий момент мы не слышим об отрезании голов, взрывании культурного наследия, опасности для цивилизации, да и вообще о бармалеях с пулеметами в последнее время информации маловато. Даже про ужасный Боку Харам почему-тп молчок.

Но зато слышим мы о жестоких русских, которые не дают оказать гуманитарную помощь страдающим бармалеям Алеппо. И о невыносимых мучениях гуманитарного конвоя, которые даже на фотографиях жертвой воздушного налета уж никак не выглядит.

А еще такое дело. Вот представим себе город. До войны там было два миллиона жителей. А сейчас от силы 300 тысяч - если учесть, сколько беженцев оттуда ломанулось в Турцию и прочие Европы. Часть города под контролем правительственных войск. Поэтому туда регулярно поступает гуманитарка, там организованы госпитали, центры приема беженцев, и главное - там не бомбят. И не только.

Вот статья:

Алеппо: разные лица одного города

Война разделила сирийский Алеппо на две части: одна - погружается в пучину гуманитарной катастрофы, в другой, контролируемой правительственными войсками, как кажется, течет обычная жизнь. Именно таким увидели Алеппо репортеры датского телевидения TV2. Островок мира и удовольствия в нескольких километрах от боевых действий. Песни, улыбки, приятное времяпровождение. Впрочем, и эти плескающиеся в бассейне сирийцы, прекрасно осознают происходящее...
...В этой части Алеппо работают магазины, парикмахерские, а люди не боятся выходить на улицу...

Там и кино есть, хорошее, годное.

В другой части обосновались бармалеи. Много ли мирняка останется там под бомбами, без еды, воды и медицинской помощи? Да только те, кому или терять уже нечего, потому что замазались кровью, или упертые фундаменталисты. Остальным пройти пару километров, чтобы попасть в более благополучную часть и остаться там до выяснения - труда не составит. Это даже не беженцы, это как уехать к сестре в Бирюлево из Черкизово. Есть, конечно, неприятный вариант, что мирных жителей там держат в качестве заложников, или, если угодно, "живого щита". И есть еще более неприятный вариант - что там мирняка уже и не осталось. Тем более что новости оттуда доходят лишь через кривое зеркало Рами Абдул-Рахмана.

Ну и как, надо им доставлять гуманитарку - или все-таки лучше добомбить?

А информационное прикрытие в лице Осамы Али Сулеймана продолжает ебать мозги народам Земли. Tочно так же, как ебет мозги по поводу MH7 Bellingscat в лице Элиота Хиггинса. Ну а иракское вторжение прикрывало агентство Bell Pottinger за 540 миллионов долларов. Оно же и делало многие ролики Аль-Каиды.

Данная тактика информационной войны уже стала общим местом. Создается любительский ресурс, туда закачиваются деньги, он раскручивается и периодически делаются вбросы. "А потом про этот случай раструбят по Би-би-си" (С). Ну а если ложь раскрыта - "мопед не мой". Неделя на успокоение, и потом мочало начинай сначала. Т.е. для грамотной информационной войны нужна прокладка.

России еще учиться и учиться.

УПД Вот типичный пример, как срабатывает деза ( по ветке ниже)

CNN со ссылкой на заранее подготовленный "источник информации" размещает статью, в которой честно на него ссылается. Важно, чтобы этот источник звучал солидно - например, "Syrian human rights group", или же там "by and for citizen investigative journalists" или же "за вашу и нашу свободу". Потом на CNN ссылается Associated Press, потом на Associated Press ссылается Reuters, потом все новостные компании, которые, конечно же, не имеют корреспондента в сраном Дарья и вынуждены покупать информацию у крупных новостных агентств, размножают эту туфту в огромном количестве. Так она становится общим местом Пытали детей, вырывали ногти, убили, убили! Подключается эмоциональная составляющая о прекрасных лицах оппозиции и ублюдочных сатрапах, вынесу из своего же комментария:

http://kavpolit.com/blogs/ali-charinski​y/19542/

Здесь же в Сирии я впервые увидел, что может быть и не так. Вполне возможно абсолютное зло - и у него даже могут быть лица. Лица тех, кто работает на режим в Сирии, ужасны: толстые красные шеи, искаженные невротичной мимикой черты, мелкие заплывшие глаза - это лица лжецов и убийц..

Когда говоришь с этими людьми, хочется одного - как можно скорее уйти. Наверное, все знают этот тип, он есть и в России: коррумпированный чиновник, мент-отморозок, просто нетрезвая гопота на улице. В Сирии все эти люди боролись за свое существование. Они говорили про иностранных террористов и защиту родины теми же словами, какими российские губернаторы говорят про повышение зарплат и новые рабочие места. Это были люди с другой планеты.

У оппозиции тоже есть лица - они красивы, индивидуальны и человечны. На самом деле не так много нужно, чтобы ощутить близость с незнакомыми людьми, всего лишь общие универсальные ценности: смерть и насилие - это плохо, справедливость и прощение - хорошо. Вовремя сказанная шутка, уместные слова топят лед - я был бы рад назвать своим другом любого из тех, с кем мы встречались с "той" стороны.

Все, медийное событие стало общим местом. И даже в общем-то неплохой журналист Максим Шевченко уже использует соответствующие штампы.

Да. Они начались с таких, драматических событий в Дераа (такой городок), когда детишки рисовали там на стенах надписи, что «Долой Асада». Их захватил местный мухабарат, им вырвали ногти, сломали пальцы, отдали родителям. И когда возмущенные родители пришли к зданию этого мухабарата местного, вышел офицер, который сказал «Чего вы, новых не нарожаете? А если не нарожаете, мы сами к вашим бабам придем и вам еще наделаем детей, если вы уже не мужики и не способны».

http://echo.msk.ru/programs/personalno/1632162-echo/

Заметим, на тот момент (октябрь 2015-го) считалось, что детям хоть и вырвали ногти и переломали пальцы, но все же отдали родителям. "Убили, убили" добавили чуть позже. Хотя бы имена придумали, штоле.

Любой не ленивый человек может теоретически проследить, откуда пошла та или иная охуительная история. Хотя бы пройдясь по хронологии, потыкав в ссылки и найдя первоначальную. Хохлоновости особо не заморачиваются, используя говноблоги, а вот большие и солидные, как правило, опираются на заранее подготовленные ресурсы "народной журналистики".

Вот почему такого шквала нет в Москве? А я объясню. "Объясняю на пальцах" (С).

Ежели в Москве на демонстрацию за все хорошее и против всего плохого вышли два жида в три ряда - там уже стоят камеры как новостных агентств, так и телевизионщиков всего мира. После того, как их свинтили, продержали пару часов в обезьяннике и оптустили опять - у них берут интервью. Им очень сложно рассказать о вырванных ногтях, потому что ногти у них холеные, поэтому такой туфты не напишут. Поплачут о загубленной российской демократии и узбагоются. Там же стоят журналисты, которые слегка оппозиционны всем силам добра, и рассказ о сломанных пальцах не получится достаточно убедительным.

В Дарья не так. Там нет никого. В лучшем случае, во всей Сирии в Дамаске сидят два-три корреспондента от ведущих новостных агентств, они и определяют всю информационную политику. Причем сидят они, скорее всего, или в Шератоне, или в Фор Сизонс, и из них ни ногой. Иногда выделяются специальные, мы все помним, как корреспондент RT делал репортажи из Латакии. Но в целом - никто туда не поедет и на месте разбираться не будет. Поэтому о происходящем пиздить можно все, что угодно, потому что не проверишь, а если правда через пару лет и всплывет - кого это волнует, информационная бомба-то уже ебнула.

Россия, Сирия, ИГИЛ, война

Previous post Next post
Up