Пожалуй, конкретизирую предыдущий пост. Да, все это в конце 80-х смотрелось как намеренный обвал. Для усиления протестного потенциала делалось все возможное и невозможное - например, одновременное закрытие фабрик Ява и Дукат летом 1989-го, если мне память не изменяет. Болгарские сигареты были мгновенно учтены могучим ураганом, и купить вообще хоть
(
Read more... )
Зато ценность системы с развитым ВПК и вообще крупной индустрией для себя понимал отлично.
Ну и вообще - поскольку я-то с университетом расстался в 87 окончательно (восстановился после армии и понял, что мне это уже не надо), то покрутился я в это довольно много и разнообразно - не с фарцой и "коммерцией на улице" а в "промышленности".
Перестройку я заметил когда в 1988 сделал открытие, что если хоздоговор провести через комсомольцев (ЦННТМ) то сумма на руки волшебным образом увеличивается в несколько раз. Впрочем именно по этому же поводу понял, что правительство херню какую-то затеяло, которая добром не кончится (ну и заодно сразу все понял про туфту про "раскрепощение инициативы молодежи" - поскольку работа-то делалась ровно та же, что ибыла бы сделана и "за зарплату и премию" - все "раскрепощение" заключаловь в другом писании бумажек). Тут оно еще "демократию" вводить начало - съезд депутатов с егойным цирком и все прочее.
Ну и всякие "интересные" события на окраинах СССР.
Так что никакого оптимизма не было - на толпу на дворцовой "сражающуюся" с ГКЧП посмотреть зашел с приятелем - в общем впечатление унылой толпы слушающей придурочные речи. Никакого "воздуха свободы" не заметил. В этом смысле мое отношение к укромайдану вполне последовательно. Только на Украине еще и с бандерложьими плясками - в 1991 выглядело попристойнее.
Особых впрочем огорчений по поводу поражения ГКЧП тоже не испытал - поскольку слишком уж было ясно что "не жилец". А тогда лучше поскорее закончить.
Reply
За границу, кстати, съездил в далеком 1989 году. В Польшу. Без загранпаспорта, по вкладышу, если кто такие помнит. Вся Варшава - сплошная барахолка. Очень большой контраст с выхолощенной Москвой, где в магазинах - лотки с каменной солью, которую надо было добывать отбойным молотком, а полки заставлены радиоактивным (так поговаривали) турецким чаем.
Reply
Leave a comment