В качестве эпиграфа вспомним "Золотого теленка".
Жил на свете частник бедный. Это был довольно богатый человек; владелец галантерейного магазина, расположенного наискось от кино «Капиталий». Он безмятежно торговал бельем, кружевными прошвами, галстуками, пуговицами и другим мелким, но прибыльным товаром. Однажды вечером он вернулся домой с
(
Read more... )
А вот это смотря кто и смотря где. Вот к примеру кулак, "царь деревни", он непман или где? Строго говоря да, ибо с уверенностью относится к т.н. сельской буржуазии. И что, был ли он заинтересован в крестьянской-то стране созданию государственного треста "Заготзерно"? А внедрению там сельхозкредитования? А созданию кредитных кооперативов? Да с разгону. Результат не заставил себя ждать. Известная "хлебная стачка" 1927 года заставила резко ускорить процессы коллективизации крестьян. Была введена контрактация посевов - или проще говоря, скупка урожая на корню по заранее оговоренной цене с известной предоплатой, а также выдачей семян, удобрений, поставки сельхозинвентаря в кредит. Расчет мог производиться как деньгами, так и промышленными товарами. В 1927/28 году было охвачено контрактацией 1,7 млн. гектаров, а потом пошло по нарастающей, пока в 1931/32 году не охватило 74,2 млн. гектаров или 71,1% посевов.
Что это давало? Во-первых, более прогнозируемый приток хлеба, привязанный к урожайности. Во-вторых, перекупщики и кулаки уже не могли скупать зерно и крестьян, и с распространением контрактации "хлебные стачки" оказались невозможными.
От контрактации до классических колхозов оставалось совсем чуть-чуть, но кулаку, как экономической единице, в такой деревне места уже не было. Это и есть классическое, марксистское уничтожение кулачества как класса.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment