Анонс

Nov 22, 2015 01:23

Следующий коротенький рассказ под условным названием "Когда сожгли последнюю ведьму". Что потеряли и что приобрели. "Конец вечности и начало Бесконечного Пути", если кто-то еще помнит раннего Азимова. Где-то антитезис великолепному "Маятнику" Вартанова. А еще краткий разбор ситуации "коллективное совершенствование vs индивидуального".



Написал полсотни строчек, но в думах, продолжать ли. Отложу на неделю, а вы уж здесь отпишитесь надо ли, или банальщина и ну ее нафиг.

Ах, да. Что за анонс без заначки. И да, я тут слегка перемешиваю персоналии, места и времена, но не судите строго. Это все-таки фантастика.

Эшафот из щедро политых подсолнечным маслом поленьев сложили на центральной площади Кемптена, образованной треугольником улиц, называвшихся как по заказу. Vogelstraße, Kronenstraße, Grünbaumstraße. Твари земные - птицы и звери, твари подземного мира- растения, твари божьи - люди, создавали нерушимую легитимацию предстоящего действа.

На эшафот вели Анну Марию Швегель.

Согласно папской буллы Summis desiderantes affectibus, ведьму можно было всего лишь обезглавить. Но жители славного баварского Кемптена решили иначе - и скромный князь-епископ Роман Гиль фон Гильсберг был вынужден одобрить волю народа.

Сейчас же, сидя в бархатном кресле, которое услужливые монахи принесли из монастыря, двугсотлетний епископ вспоминал о Кведлинбурге, о массовом сожжении сотен ведьм, из которых дай Бог десяток действительно исповедовали ведовство, и об ужасной резне под Лауфенбургом, где он, еще довольно молодой клирик, угодил в палатку ведьмы-целительницы. Как со щелчками вставали на место переломанные кости, как кишки, которые он умудрился все это время держать руками, сами вползали обратно в живот, как ужасные раны, на дне которых белела полуразрубленная кость, подерговались патиной, выдавливали остатки крови и превращались в рубцы.

Он утвердил приговор.

Литература, Охота на ведьм

Previous post Next post
Up