Светлое будущее - 5

Feb 21, 2019 00:55

Уже и забыл про нумерацию, правильную цифирку поставил, когда посмотрел на чем закончил. Приошлось заодно освежить, чтобы не повторяться.

Я там упомянул про паровые машины Севери и Ньюкомена. Первая оказалась не очень удачной, взрывоопасной и ненадежной. А вот вторая - имела долгую жизнь. По современным меркам, очень долгую. Разработанная в 1712 году, при использовании наработок Дени Папена, используемая для откачки воды из шахт, до 1800 года построенная в количестве полутора тысяч экземпляров, она - держитесь за стул - с некоторыми усовершенствованиями использовалась до 20 века. Без малого 300 лет. И это несмотря на то, что гораздо более совершенная паровая машина Джеймса Уатта с пятикратной мощностью и 75-процентной экономией топлива, была построена в 1778 году. К уже упомянутому 1800-му году фирма Уатта-Болтона произвела около полутысячи механизмов, из которых только полторы сотни использовались как насосы. Ещё три сотни нашли применение на мельницах и фабриках, остальные обслуживали доменные печи.



Инновации - в то время такого слова и не знали. Оцените ситуацию. Уже проложен трансатлантический кабель, появилось точное машиностроение и как результат - изобретен пулемет, появилось первые аэропланы и автомобили, парусный флот ушел в небытие, из Парижа в Стамбул за 48 часов в комфортных условиях, телефонные станции в крупных городах - обыденность, электричество на марше, даже радио уже появилось, хотя и искровое, но все же, а воду из шахт по прежнему качают примитивные машинки Ньюкомена, которые были изобретены три сотни лет назад, причем самой молодой из них перевалило за двести.

И я думаю, что если бы не войны - эти машинки до сих пор качали воду из шахт, суфражистки гордились бы юбками по щиколотку, а трансатланточекий кабель использовался бы по первоначальному назначению, как у Джека Лондона, для биржевых телеграмм за много денег. Ну а еропланы так бы и остались цирковым аттракционом.

Они, имею в виду войны - 1+2 мировые, а также холодная война, дали грандиозный импульс техническому развитию. Атомная энергия (за которой, я верю, большое будущее, добровольный отказ от нее граничит с безумием) в большинстве стран положена на полку - но технологии никуда не делись. Ракетная техника, изначально предназначенная для изничтожения супостата, дала нам ранее невиданные технологии связи. И, наконец, компьютеры, изначально задуманные для сами знаете чего, стали сами знаете чем.

Еще бы одну войнушку - мы бы быстро научились, как строить орбитальные лифты и вообще летать к Альфе Центавра без пересадки, чтобы, значить, побыстрее отсюда съебаться, ибо сколько можно уже! Но не получится, потому что войнушка вполне может оказаться последней. Лучше не экспериментировать, короче. Ну его нахер.

Ну а поскольку мы тут о светлом будущем - интересно порассуждать о том, какие нынешние технологии в него прорастут. И, что еще интереснее, как.

Я,конечно, обещал в предыдущем опусе про информационную революцию, но о ней все же рановато.

Вот я написал об инновациях во времена промышленной революции. А инновация 21 века - это, например, компьютер светодиодная лампочка.

Почему не компьютер? Это сплав технологий, старых и новых. Ну нельзя же считать инновацией автомобиль (или пароход). Это просто усовершенствованная телега, для приведения в движение использующая настоящую инновацию - продукт не биологической, а технической революции.

Светодиоды известны давно, помню я сержантом ПВО в "трешке" ЗРК С-300 в 1982-м уже сидел и на эти светодиоды пялился. А в нулевые придумали, как сделать белый свет (изначально-то диоды монохромны). Потом как-то запретили стоваттные лампочки накаливания, я на всякий случай затарился. Поскольку светодиодные были тогда дорогими и слабенькими, а экономные светили хуево, да и ждать надо было пару минут, пока они на полную мощность выйдут.

Так и лежат у меня эти стоваттные лампочки в подвале. Десять упаковок по десять штук.

Ну кто же знал, что это произойдет так быстро. Транзисторы вон внедрялись десятилетиями, существовали с лампами параллельно, а тут - трах-тарарах, пара лет, и выбрасывай на помойку гениальное изобретение Эдиссона-Лодыгина.

Что еще выброшено:

- Пишмашинки
- Калькуляторы
- Наручные механические часы
- Паровозы
- Электронные лампы

и так далее.

Такое, например, охуительное - без иронии - достижение, как высокая печать (это когда буквы выше пробелов) - тоже никому больше не нужно. А это ведь, в сущности, первая ласточка информационной революции. Нет, кое-где еще, конечно, применяется, например на коричневых картонных коробках с большими надписями "Не кантовать" и "верх". Сам такие клише подготавливал к печати. А ведь раньше так печатались книги! Трудно поверить? Ну, да, типографская наборная машина была запатентована в 1822 году и прожила без существенных реконструкций долгую жизнь - конечно, не сравнить с ньюкоменскими паровыми насосами, но 150 лет это тоже не жук насрал.

И бизнес, и, в общем случае, люди боятся быстрых изменений. А зря. Это я, как дурак, накупил лампочек Ильича, ну да и хер с ним, чай не разорюсь. А фирмы, которые перешли на выпуск перфокарт - и думали, что так будет вечно, книжные издательства, не захотевшие инвестировать в оффсетную печать, те, кто упорно клепал электронные лампы - им не повезло. Некоторые еще как-то выезжают на снобизме потребителя - с их теплым ламповым звуком или механическими часами, которые, в общем-то, бесполезны, зато стали весьма престижной бранзулеткой.

Ну да хер с ними, с производителями. Умные - перестроились. Глупые - проебали. Как, например, фирма Сименс, которая в 90-е - ранние нулевые была ведущим производителем мобильных телефонов, и где она сейчас? Открою по секрету - есть фирма Гигасет, в нашем городке, которая по прежнему выпускает беспроводные телефоны для дома и даже мобильники. По поводу первых, в свое время она выпустила SL910, которые я лет без малого десять назад закупил в количестве 4-х штук (1 для офиса и 3 для дома) и которые я считаю наивысшим достижением в данной категории. Их больше не выпускают, потому что было много негатива по поводу тачскрина. Да, есть такое дело, очень редко перестает реагировать на набор, но с этим довольно легко бороться и лично мне это совершенно не мешает. А сматрфон Gigaset можно купть в Альди за 79 еврорублей и он не так уж и плох. А за эти деньги - даже очень хорош! Но это нишевый продукт, в отличие от мобильников Сименса 15-20летней давности.

А вот кого жалко - это людей, которые вскоре потеряют свою работу.

Наверное, первыми, кто ощутит на себе последствия информационной революции - это машинисты поездов. Строго говоря, их уже давно пора упразднить. Вместе с диспетчерами, бабушками-шлагбаумщицами (есть ли они вообще?) и стрелочниками. Нет, стрелочников нужно оставить! Ну как же без стрелочников. Надо ведь кого-то сажать если что, не робота же. Метро в Нюрнберге прекрасно работает без машинистов (помню, Феликс был в восторге в первом вагоне тамошней подземки - в ней даже кабины нет, и фар нет - смотреть некому, и темный туннель, освещенный лишь внутрисалонным светом, производит впечатление), и для действия "женщину вытащить - автомат вставить"(С) на всех железных дорогах, и подземных, и надземных, нет ни малейших технических проблем. Ну, вот еще введут 5G - у нас сейчас как раз конкурс, кто будет строить антенны и вообще (хуавей, наверное, не будет - его пытаются исключить из-за неблагозвучности по шпионским причинам), и быстрое изменение дорожной обстановки будет очень хорошо учитываться.

Тем более что если трезво взглянуть на статистику катастроф - в основном человеческий фактор виноват. Есть проблемы социальные, а куда девать людей и весь ихний профсоюз GdL (Gewerkschaft der Lockführer)?

Конечно, ляснется профессия дальнобойщика / водителя общественного транспорта. Если с легковушками автопилот еще не айс - ну уж грузовики-то из пункта А в пункт Б довезет и робот. И с каждым разом все лучше. Тем более что романтики Конвоя и "Theo gegen den Rest der Welt" больше нет. Дальнобои в 99 процентах случаев хуярят от склада до магазина. Пиздец и таксистам, до каршеринга с автопилотом - считанные годы.

Пилотам тоже пиздец. То есть если в наземный автономник еще можно запихнуть людей, в самолет без пилота их вряд ли загонишь. Пока. Там еще долго будет сидеть туловище, которое приветствует пассажиров на борту, "наш полет будет проходить на высоте двадцать тысяч футов со средней скоростью 560 миль в час, у нас двести пассажиров, сто тонн багажа и триста тонн топлива и со всей этой хуйней на борту мы щаз попробуем взлететь". И в конце - "наш самолет совершил посадку в быр-быр-быр, температура за бортом дыр-дыр-дыр, благодарим вас за то, что вы летали с авиакомпанией хыр-хыр-хыр". А все остальное сделает автоматика. Да она уже сейчас это делает, современный самолет способен взлететь и приземлиться без придурка, который в депрессии вхерачит ероплан "со всей этой хуйней на борту" в склон горы.

Кому еще пиздец? Кассирам и прочим продавцам, официантам и ты ды. Тут уж я не буду растекаться мысью по древу, понятно почему.

Швеям-мотористкам и вообще работницам однообразного труда. Пока еще дешевле, когда во Вьетмане за пару долларов. Но недолго осталось.

Этим профессиям придет такой же пиздец, как в свое время пришел пиздец профессии моего дяди Васи, который ремонтировал пишущие машинки (а в основном-то - "перепрошивал" немецкие трофейные на кириллицу). Ну, он помер в начале 60-х, вовремя, в этом плане ему повезло.

А была еще, например, такая профессия - чистильщики котлов. В паровом котле образовывалась накипь, которая снижала КПД. Раз в год-два машину останавливали, сливали воду и запускали в котел артель чистильщиков. Которые хуярили кувалдометрами по стенам, сбивая вредную накипь. Надо ли говорить, что к сорока годам эти работники теряли слух чуть более чем полностью. Так что этой профессии - не жалко, считай тоже повезло.

В светлом же будущем повезет не только лишь всем.

А вот теперь самое время поговорить об информационной революции. Но - в следующий раз.

И так много получилось. И не о чем, в общем-то.

история, будущее, техника

Previous post Next post
Up