Занимательная арифметика

Feb 02, 2019 01:21

Увековечу здесь, чтобы в нети не ушло ( Read more... )

энергетика, нытьё

Leave a comment

max_andriyahov February 2 2019, 02:09:32 UTC
Очень просто. Не надо путать установленную мощность и генерацию. Ночью производство энергии на 40-50% меньше дневного, вывод - заряжать надо по ночам.

Уголь в германии - закрыли шахту последнюю. Разрезы каменного и бурого угля никуда не делись.

"300-400 километров пробега, причем зимой, когда и отопление и освещение, вынь мне да положь." Уже. Вынули и положили. НО! на скорости 90 км/ч. Если ехать 120 км/ч пробег будет 250 км максимум (температура минус 10, по автобану на круиз-контроле, Киа-Неро и Хендай Кона. Тесла проедет 400, но там и ценник)

Reply

sergey_lucka February 2 2019, 08:30:12 UTC
За такое бабло, как стоит Тесла, я лучше на электричку пересяду.

-- Не надо путать установленную мощность и генерацию

Как говорил кот Матроскин, чтобы продать что-то ненужное, надо купить что-то ненужное. Электричество, конечно, берется из розетки, но туда оно тоже откуда-то попадает. Чтобы оттуда взять N киловатт энергии, надо сжечь M тонн угля. Или нефти. Или газа. Или урана. Или установить дополнительные K квадратных метров солнечных батарей (которые, кстати, вырабатывают электричество только днем). Закон сохранения энергии наебать вряд ли удастся. Я думаю, что энергосистема имеет некоторый запас мощности, но не 50 же процентов! А 50 процентов нужно только для легкового автотранспорта, да и то по самому минимуму - без учета потерь.

Reply

max_andriyahov February 2 2019, 09:17:17 UTC
угля и газа сжечь придется. строить новые ТЭС - нет.

некоторый запас мощности, но не 50 же процентов! 40-50% именно. Ночью мощность снижается почти вдвое.

Reply

sergey_lucka February 2 2019, 09:46:15 UTC
Тут слишком много "если". А считал я по минимуму - приняв 0,2 кВтч на километр без возражений (а это летом 80-90 кмч и по ровной дороге), да еще и не учитывая как минимум 20 процентов потерь при зарядке. На деле для того, чтобы пересадить народ на электрические пепелацы, генерацию придется удвоить. Еще раз - я говорю только о легковом автотранспорте ( ... )

Reply

max_andriyahov February 2 2019, 10:11:29 UTC
Генерацию - да. Сети модернизировать. Но установленную мощность (новые ТЭС) - нет.

Reply

sergey_lucka February 2 2019, 10:17:29 UTC
Это если только легковушки. Да и то, резервная мощность же не просто так предусматривается. Придется заставить энергосистему работать со 100%-й отдачей, на пределе, а значит - жди беды.

И все это, напомню, на фоне полного отказа от ядерной энергетики и сворачивания энергетики угольной.

Reply

max_andriyahov February 2 2019, 10:51:05 UTC
100% - скорее 90-95%. Для энергетики лучше постоянно на 90, чем ежесуточные скачки 60-100.

Сейчас Норвегия ударно переходит на электромашинки, в стране три ГЭС. Строительство новых мощностей пока не планируется - можно будет через пару лет посмотреть, что будет.

Reply

pascendi February 2 2019, 11:44:34 UTC
Ночью производство энергии на 40-50% меньше дневного, вывод - заряжать надо по ночам.

Интересный вывод. Ночью энергии производится МЕНЬШЕ, поэтому надо потреблять ее БОЛЬШЕ.

Л -- логика.

Reply

max_andriyahov February 2 2019, 11:52:11 UTC
Л -- логика.

у вас в нее не получается от слова "совсем"

Reply

ext_2536166 February 2 2019, 23:29:14 UTC
Вы реально написали, что ночью производство меньше, хотя имели в виду, что ночью потребление меньше. И сейчас куснули указавшего на вашу описку (

Reply

max_andriyahov February 2 2019, 23:58:42 UTC
Для электроэнергии это синонимы. На склад не положить, гнать далеко - потери большие. Это не обычный товар

Reply

ext_2695208 February 3 2019, 10:45:33 UTC
все правильно он написал. "маневровые мощности", не слышал? реально гасится часть тепловых, гидро- и гидроаккумулирующих станций. именно потому, что девать некуда.

Reply

ext_2536166 February 4 2019, 04:17:06 UTC
Так мы же про Л - логика. Меньшая генерация ночью потому, что потребление меньше. А не наоборот. То есть, первично меньшее потребление, всё остальное - следствие из этого.

Reply

ext_2695208 February 4 2019, 09:17:24 UTC
>>Ночью производство энергии на 40-50% меньше дневного, вывод - заряжать надо по ночам.
и где ты видишь отсутствие логики в этой фразе?
все так и есть - вместо ввода новых ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ мощностей генерации, надо перераспределить пики потребления в суточном цикле.
что, кстати, позволит бОльшую часть генерации перевести на АЭС, т.к. нужно будет меньше маневровых ТЭС

Reply

ext_2536166 February 5 2019, 00:29:38 UTC
Я бы сформулировал так - Ночью потребление энергии на 40-50% меньше дневного, вывод - заряжать надо по ночам
Иначе, возможно просто по технологическим причинам для планового обслуживания уменьшается генерация ночью, а тут я со своим разряженным авто.

Reply

ext_2695208 February 5 2019, 00:33:25 UTC
ну, "или так" ))) но это уже орфочекизм! )))

Reply


Leave a comment

Up