От автора (меня, то бишь)
Мне сама повесть, в общем-то, нравится. Все-таки нетривиальный сюжет, типажи, конечно, не очень удаются, то есть они неплохие и даже узнаваемые, но друг от друга отличить их затруднительно. Я даже составил для себя табличку ху из ху, чтобы не очень путаться.
И дотянуть ее до конца - по канонам соцреализма, конечно - единство места, единство действия, единство времени (ну да, тут странности, но тем не менее) - нет проблем. 3-4-5 частей, в голове уже сложились, осталось только написать.
Но небольшой роман на десяток авторских листов было бы тоже неплохо, конечно. Для сравнения - все то, что до сих пор было написано, это полтора листа, чуть менее 60 тысяч печатных знаков. При этом я совершенно не испытываю необходимости в гонорарах и публикациях, ибо пишу для собственного удовольствия. С другой стороны, повесть я точно допишу, а на романе, может, и сломаюсь.
Но для романа линейный сюжет с четырьмя долбоебами мелковат. Вот например - "Лунная пыль" Кларка, похожий планируемый объем. Там и туристы, и спасательные службы, и кого только нет. А представьте, что повествование идет только от пассажиров - там и на небольшой рассказ материала бы не набралось. Так и у меня. Для романа нужно вводить внешний мир. Так что нужен совет, роман или повесть. Повторяю, повесть всяко допишу, роман не знаю.
Чтобы не было совсем уж кота в мешке, ниже предполагаемая глава предполагаемого романа.
--------------------------------
Стыдно сказать, но бабочку я заметил слишком поздно. Казалось бы, я для того здесь и поставлен. Смотреть и слушать. Зона ответственности - две тысячи кубических астрономических единиц. Вышеупомянутая зона, как и у всех моих товарищей по несчастью, бравых защитников Земли, начинается за орбитой Марса, доходит до соответственной орбиты пояса астероидов и относительно плоскости эклиптики - вверх и вниз на десяток А.Е.
Меня всегда, еще ребенком, казались неправдоподобными фантастические сражения за Землю, "встретив за Плутоном. отбились у Марса". Зачем. Вот она, Солнечная Система, плоский диск с редкими планетами, ну как ее закрыть. Нападай сверху, нападай снизу, на Плутоне (если бы даже там был гарнизон), никто ничего и не заметит.
Но когда появились бабочки, умные люди в Мировом совете догадались прикрыть сферу.
И тысячи рекрутов в одноразовых планетолетах героически вылетели на защиту Земли неизвестно от чего. В том числе и ваш покорный слуга.
Это фантастические зрелище - бабочка. Не знаю даже, с чем сравнить. Но попробую. Представьте себе клочок бумаги, падающий в ночной костёр. И как он взлетает, обугливаясь и горя по краям, под напором горячего воздуха. А в середине - тьма.
Представили? А теперь выверните наизнанку. В середине - жар, от белого до вишневого, а по краям тьма. Размером в десятки и сотни километров. Все равно не понятно? Ну и ладно. Если повезет (точнее, не повезет), когда-нибудь увидите воочию. Мне это удалось в первый раз в четырнадцатилетнем возрасте.
А второй раз - вот здесь, в трехстах миллионах километров от Солнца, и в абсолютной пустоте межзвездного пространства. Потому что Системе я уже не принадлежал - висел над условным северным полюсом Солнца, точнее над его северной корональной дырой.
Инструкция предписывает доложить об обнаружении и действовать согласно приказу. Но до ближайшего ретранслятора полтораста милионов километров, до получения приказа - полтора десятка минут - и это при условии моментальной реакции начальства. Чего от нашей военщины с единственной извилиной от фуражки ожидать не следует. Другаой пункт инструкции требует самостоятельных решений, в случае невозможности оперативного реагирования штаба. Это именно мой случай.
Тем не менее, я сделал что положено.
- Внимание главному штабу, наблюдатель 1257 Алексей Гусев. Имею визуальный контакт с аномальным объектом, предварительно классификация А-3 тип Бабочка, координаты склонение +90, полярное расстояние +92, часовой угол 12 градусов, удаление две А.Е. в первой экваториальной системе координат. Запрашиваю указания на дальнейшие действия.
А сам развернулся к бабочке бугом. Который заканчивается стволом здоровенного рельсотрона.