Наверное, модное слово "хайп" кондово и посконно можно перевести как "шумиха". Некий инфо-повод, вокруг которого на ровном месте устраивают танец с бубном. Но пусть будет хайп, мы ведь в 21-м веке?
И вот этот самый хайп устроили вокруг спича российского мальчика в Бундестаге. Я вообще предпочитаю на такие темы не высказываться, ибо это темы-однодневки, пиариться на них, конечно, можно, но если такой цели - пиариться - в принципе нет - то зачем?
Но меня тут в другом треде спросили, а известно ли об этом в Германии вообще.
Я тут не могу дать однозначного ответа, поскольку просматриваю максимум 2-3 немецких новостных сайта, на них ничего по этому поводу не было. Не исключаю, что где-то прошла информация, но это надо искать, а на фоне нашего домашнегоей хайпа ажиотажа шумихи с неудавшимися коалиционными переговорами данная новость, если и присутствует, то где-то на краю медийного поля.
Но, ясный перец, не для меня, как завсегдатая ЖЖ. Тут хайп в полный рост. Практически каждый патриотицки настроенный блоггер высказал свое "фи" - от "ай-яй-яй" до "пособника Гитлера", причем на последнем высказывании любое осмысленное обсуждение схлопывается.
Что ж, примкну к пособникам. Мне не жалко.
Я не буду тиражировать видео, если кто не видел, советую посмотреть
полный вариант, а не двухминутный источник хайпа.
И что я скажу по этому поводу.
Хорошо пацан высказался. Общий смысл его речи - ваши предки послали своих сограждан на убой. Живите с этим. Что ему еще надо было сказать? "Можем повторить"? (ТМ) Или орать в день траура "будьте прокляты!" людям, которые к событиям той войны никакого отношения не имеют?
И закончил хорошо, цитатой из Бисмарка - "всякий, кто заглянет в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну".
По поводу же "невинно погибших" - это, конечно, зря. Как говорил Глеб Жеглов, "он солдат вражеской армии, воюет с оружием в руках и вина его не требует доказательств".
Но это, право, мелочь. Убери слово "невинно" (или замени на "бессмыссленно"), да еще, пожалуй, вычеркни "так называемый" из "так называемый Сталинградский котел", что особенно возмутило - придраться даже патриотам из патриотов было бы не к чему.
Хотя чего это я. Все равно нашли бы. Хайп дело тонкое.
У русского парня был проект - проследить судьбу некоего безвестного немецкого зольдата. У немецкого парня/девочки был проект - проследить судьбу русского солдата. С этими проектами они справилось. Результаты изложили. Выводы сделали - это не должно повториться. Причем со стороны российского мальчика отчетливо прозвучали два тезиса - 1) вы наследники преступного режима, посылавшие своих сограждан умирать в Россию, и 2) опять придете - опять помрете.
Я ж в этом больше четверти века живу. У меня тесть, если бы ему 12-летнему пацану дали в начале 45-го винтовку, воевал бы один против всей Красной Армии. Это его слова. Но бодливой корове рогов не дали, и он бежал из Кенигсберга по Данцингскому коридору. По дороге был под обстрелом морской артиллерии, как раз на той самой Балтике, где воевал на торпедных катерах мой отец (1926 г.р., из их подразделений вернулся каждый десятый), и не исключено, что они видели друг друга - по крайней мере, через прицел. Потом тиф, потом очухался, война всё, вывезли в Гамбург. А теперь его слова - то, что Красная Армия победила - это лучшее, что с нами могло произойти. Потому что Гитлер это было худшее.
И да, стихотворение Симонова "Убей его!", опубликованное 18 июля 1942 года, в аккурат на следующий день после начала Сталинградской битвы ("так назыаемого"(С) Сталинградского котла) - абсолютно ко времени. Потому что вопрос стоял именно так. "Так убей же хоть одного! Так убей же его скорей! Сколько раз увидишь его, столько раз его и убей!". Сильно. Но, учитывая тот факт, что ближе к концу войны накал спал, вопрос жизни и смерти уже не стоял и настало время задуматься о послевоенном мироустройстве, слова Сталина "Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается" стали гораздо более актуальными, нежели "Убей!". И ГДР стала нашим самым надежным союзником из всех стран Варшавского Договора.
От трактовки Симонова к трактовке Сталина был пройден долгий и мучительный путь с миллионами жертв, дорога назад для (псевдо)патриотической общественности оказалась легкой прогулкой.
Я тут писал о кладбище военнопленных в Бохольте, меня даже как-то в личке попросили найти определенную могилу. Смею уверить, здесь к этому кладбищу относятся трепетно, до сих пор существует общество, которое ищет родственников тех, кто был там захоронен, под номерными надгробьями постоянно появляются имена.
Я даже в процессе поисков познакомился с председателем этого сообщества. Мужик за 70, у него отец и дед сгинули на Восточном фронте, мать умерла в конце 40-х, воспитывался у тетки, ее муж тоже из России не вернулся. Вот он бы подписалася под словами уренгойского мальчика - народ гнали на фронт как скотину, его отец был не сильно старше моего, дали в руки гевер, иди воюй. Нет, не невинная смерть. Но бессмыссленная. И он до сих пор чувствует ответственность - это же его родственники убивали русских, и если он сможет найти в России хотя бы несколько человек, которым небезразлично, где умерли их отцы и деды и которые приедут на могилу - то он хотя бы частично вернет то, что задолжали русским его предки.
Хорошую уренгойский мальчик речь сказал, проникновенную. Не надо хайпа. Не надо придираться к словам. В красивой форме он напомнил немцам, что кое-что не забыто. Они это, конечно, знают, но лиший раз напомнить не помешает.