Давно лежали, много лет, очень много и всё накопилось совершенно случайно, т.е. совместно с приобретёнными классическими американцами, будучи установленными на них ещё во времена СССР. Какие-то очень старательно, умело и аккуратно, а какие-то - как попало. Вот смотрю я на это дело и диву даюсь: сегодня мы снисходительно и с высокомерной порой усмешкой глядим на плоды кулибничества лютых советских инженеров, а ведь они молодцы, как ни крути. Представьте себе на минуту застойные советские времена; запчастей ведь совсем нема, как и практически всего остального материального, а тачка американская вроде бы как-то правдами и неправдами всеми, но есть ... Вроде бы - потому что стоит со сломанным напрочь двиглом, несмотря на то что есть, а ездить-то надо, хочется и непросто хочется, а очень хочется и вот находятся способы заставить в таких ограниченных, мягко говоря, условиях заставить эту пару тонн вожделенного живописного металла поехать - конечно, чаще на советских анрегатах. А теперь, внимание; самое интересное - вы думаете, что так легко было тогда советскому человеку найти комплект трансмиссии от самой Чайки !!? Да вы чего, тогда карбюратор на классику купить нереально было без системы матричного блата и выраженной материальной обеспеченности, а вот где взять чайко-двигло ... загадка, которую я, представляя те времена некоторым непосредственным образом, для себя разгадать никак не могу. Уверен, что чайковская трансмиссия тогда стоила целое состояние и это без каких-либо оговорок сказано)
Как-то это по бешенному блату, за бешенные деньги находилось, как-то примерно также устанавливалось и счастливо гонялось, очевидно какое-то время, потому что такие движки ещё и обслуживать надо. Абсолютно уверен, что чайкомотор крякнет гораздо быстрее и увереннее своего американского собрата, тем более в советской действительности)
В общем, американоводы в СССР были серьёзные люди и со стальными яйцами, совсем не то, что мы сейчас и насмехаться над ними пожалуй не стоит. Вот дождёмся если всей полноты санкций, так и поглядим уж на что и мы способны будем в условиях отсутсвия запчастей, шучу))
Короче говоря, пять чайкомоторов нас к счастью покинули: один остался в столице, городе-герое Москве, а четыре уехали сегодня в ночь в постолимпийский Сочи, для установки в какие-то интересные пректы. Вот и хорошо))
Нам-то они явно не нать, а то бы очевидно, что за столько-то лет мы бы их куда-нибудь приспособили. Чего лежать без дела)
Тем более, за последний переезд мы стали очень критически относиться к каждому кг носимого нами географически веса добра и раз лежит без дела, значит досвиданья, пусть приносит это добро пользу по профилю и прямому назначению)
Добрище-то, конечно, доброе, но с моими увлечениями Паккардами, Чайки вряд ли мне светят))
Остались ещё четыре или пять чайковских автоматов - тоже продадим с радостью)
ПС. Большое спасибо Денису
dent2410 -
http://www.drive2.ru/b/1289874/ за реальную помощь в пристройстве этого редкого и специфического хозяйства)