Полностью здесь -
http://www.drive2.ru/b/1301805/#comments Вы ведь, обращали внимание на фигурки на капотах автомобилей? Первое, что приходит на ум - это Мерседесы со знаком бренда, Ролс-Ройсы и, конечно, Американская классика. А ведь законодателями маскотной моды были французы! Мне никогда и в голову не приходило, что существовала гигантская индустрия производства маскотов, что коллекционировать такие вещи не только увлекательно, но и познавательно, что стоимость некоторых маскотов может равняться стоимости элитного автомобиля как сейчас, так и в прошлые времена, когда это было современностью.
Нам недавно удалось познакомиться с очень интересным и увлеченным человеком - коллекционером маскотов. И эта коллекция просто невероятно огромна и поражает воображение! Около 10 000 маскотов! Тогда как официальные каталоги включают в себя только 6000! Потрясающей красоты, уникальные произведения автомобильного искусства.
Маскот (от исп. «талисман, символ»), устанавливаемый на капотах и радиаторах, за свою полувековую историю из обычного украшения превратился в произведение искусства. Несмотря на то, что слово «тюнинг» прочно вписалось в наш обиход лишь в последнее десятилетие, любовь к «украшательству» автомобиля возникла фактически сразу после его изобретения.
Их можно было выбрать по каталогу в магазине запчастей - как самый экономичный вариант, или в литейных мастерских - ограниченным тиражом и потом приобрести через ювелирные магазины и художественные галереи. Одним из самых крупных торговых домов, предоставляющих широкий выбор, был торговый дом Hermes.
Над изготовлением часто трудились самые именитые скульпторы времени (Базин, Рэй, Вернье).
Чаще всего использовался бронзовый сплав, который серебрили или хромировали. Со временем хром отлетает и остается чистая бронза. Что до Соединённых штатов, там тоже любили маскоты, особенно рекламные, правда делали их из низкосортных сплавов. Поэтому американские статуэтки до наших дней дошли не в лучшем состоянии.
Русско-Балтийский завод на каждый произведённый автомобиль ставил двуглавого имперского орла. А это означало, что он являлся поставщиком Двора его Императорского Величества. Перед Отечественной войной правительственный лимузин ЗиС-101 украшал маскот - знамя с советской символикой. Позднее в Советском Союзе всё же был известный всем маскот - прыгающий олень на "Волге" ГАЗ - 21. Российских маскотов, к сожалению очень мало.
По маскотам можно прослеживать настроение в обществе, увлечения, моду. Законодателями моды были французы! Так например, авторы хотели подчеркнуть увлеченность мира Египтом в 20е годы или, например, "Арт-деко"
Не меньший интерес среди коллекционеров вызывают маскоты-фантазии, те, что владельцы автомобилей заказывали "под себя". Высшим пилотажем считалось заказать маскот у известного в автомобильной среде художника. И, несмотря на высокую цену, владелец такого маскота мог быть уверен, что его талисман уникален, потому что создан согласно личному вкусу, и неповторим, т.к. форма после отливки уничтожалась.
Маскот помимо рекламной, брендовой и просто украшательской функции имел ещё одну - официальную, для членов автомобильных клубов и представителей государственных структур. В Германии во времена Третьего Рейха для Национал-социалистического корпуса водителей существовали специальные маскоты, на смену которым в наши дни пришли мигалки, специальные номера и др.
Вот маскот, изображающий Диогена. У нас этот персонаж известен тем, что жил в бочке, а на Западе тем, что ходил по улице с фонарем средь бела дня и кричал: «Люди! Где Вы?»
Маскот посвященный перелету двух первых летчиков из США через Атлантический океан.
Часто изображали богинь.
Есть множество маскотов олицетворяющих семейную жизнь.
Комедийные маскоты.
Некоторые маскоты посвящены королевским персонам.
Члены автоклубов тоже имели весомые привилегии, им полагались скидки при покупке автопринадлежностей и иногда даже в ресторанах.
Было много движущихся маскотов. От ветра они махали крыльями. Были механические маскоты, с механическим приводом. Фирма Corel делала маскоты в виде негритосика, если радиатор закипал, то из его носа валил пар.
Первый маскот- святой Христофор(покровитель автомобилистов).Дедушка с посохом, на его плече мальчик. Он этого мальчика оберегает, куда-то несет.Видимо мальчик олицетворяет автомобилизм.
История маскотов начинается буквально с изобретения первого автомобиля. К 1935 году прослеживается сильный спад, в связи с политической ситуацией в мире. А к 50 гг ХХ в мода стала и вовсе угасать. Во-первых, изменился дизайн автомобиля: фары убрали в корпус, радиатор - под капот. Следовательно, и пробка, на которую крепили маскот, тоже была спрятана. Во-вторых, после того, как многие стали крепить маскот прямо на капот, выяснилось, что при несчастных случаях с пешеходами они наносят сильные повреждения.
Впрочем, производители Мерседес и Роллс-Ройс по сей день не отказались от традиции ставить маскот. И, соблюдая опять же технику безопасности, сделали их легко складываемыми. Их маскот стал уже и символом, и украшением, и даже брендом.
И еще немного цифр.
Для примера, если вы захотите заняться коллекционированием маскотов, то придется поездить по Европе, нужно знать историю, чтобы разбираться в подделках. Специалист Michel Legrand пишет интересные каталоги живым языком. Еще рекомендуется почитать Dominique Pascal, James R.Colwill. Если вы соберетесь покупать маскоты на Ebay, то знайте, настоящий, коллекционный маскот появляется на Ebay не дешевле 1500 долларов, за 200-300 долларов вы купите лишь контрафакт и новодел.
Фотографии, конечно, сделаны выборочно. Охватить всю коллекцию и рассказать про каждый экземпляр очень сложно, учитывая их количество. Ограничения количества фотографий, не позволяют мне поделиться всеми фотками, даже учитывая, что я их ужимаю. Поэтому в следующей части размещу еще немного фоток.
Мы предложили открыть музей маскотов, надеюсь однажды эта идея будет реализована и каждый желающий сможет воочию полюбоваться этими шедеврами!
ПС. Да и у кого есть регистрация на Драйв2, нажмите там где нада, ну вы знаете)) Спасибо))