Полазил по Драйв2ру сегодня ... Честно говоря, пребываю немного в состоянии культурного шока .. Это ж сколько навезли КЦ, мать чесстная - ужжос просто.
Конечно, как любой дипломат, скажу - да, тема развивается, это хорошо .. но есть один момент, который напрягает - может быть стоит развиваться не так быстро !!? Как любой быстрорастущий организм, такой процесс подвержен серьёзным перекосам, пусть и временным, но, при отсутствии корректировок эти перекосы могут стать фатальными. Это как организм подростка в переходном возрасте ...
Не хочу и не буду вдаваться во все подробности многих негативных нюансов, всем, кто хоть мало-мальски в теме они известны и понятны. Могу отметить лишь один немаловажный момент, похожий на удавку на шее нашего символичного подростка-переростка с прыщиком на носу и гортанным голосом ..
Как известно, это всё КЦ в 99-ти % случаев .. А вот понятие Культурной ценности, оно ведь не однобоко, как мы привыкли, не вникая считать, оно многомерно. В это юридическое понятие входит величина культурной и исторической значимости вещи, а это не только то, сколько таких экземпляров было выпущено, а сколько таких и также не сильно зависит от рёва 440-го мотора вашей яркой мопаровской бестии. В это также входит и то - каким историческим событиям этот экземпляр был документировано свидетелем, т.е. где участвовал, кто был владельцем итд. Это важно)
Теперь, о той лёгкости с которой получаются заключения КЦ на только что ввезённый реаритет))
Ребят, вы поймите, что КЦ это не пустой звук, а практический юридический термин, который может быть применим по прямому значению, да хоть прям завтра и это значит очень многое, т.к., имея на руках исторический экземпляр ( соответсвенно вашей КЦ )) вы юридически облагаетесь юридической ответственности перед гос.вом, наделившим вас этими полномочиями, не взимая с вас таможенный сбор. Эти обременения абсолютно серьёзны и осязаемы, случаи уже были ..
Получение КЦ, как основание фактического ввоза реаритета - это палка о двух концах.
Теперь о том, что безусловно наводнение ввезённых КЦ обесценивает находящиеся в нашей стране исторические машины и это как раз ещё один такой перекос, как бы объективно это не выглядело для вас. Теперь, с такими масштабными завозами КЦ, понять то, о чём собственно речь, невероятно просто - нам же теперь известны юридические критерии к КЦ - в подавляющем большинстве, это всё то, что выпущено более 30-ти лет назад, так ведь !?? Почитайте своё заключение ))
Так почему же, мы считаем, что то, что находится в пределах РФ и старше 30-ти лет это всё просто металлический хлам и " входной билет " для КЦ !?? Друзья, это такая же КЦ, как и всё остальное, что приехало, а значит подпадает под законодательство РФ в области надзора над объектами культурного и исторического наследия РФ и мирового, в том числе. Подумайте об этом перед тем, как обесчестить очередной советский хлам, отправляя его тем самым просто металлолом ...
Всё сказанное - это уже наша реальность завтрашнего дня, хотим мы того или не хотим.
Мы заигрались, господа)
Так вот - порылся, ужаснулся порадовался за нас и вспомнил слова известного Саши Паккардмена - как изменилось всё вокруг, за эти пять лет, что я строил " Блондинку " ... похоже, что это уже стало здесь никому не нужным .. Вынужден присоединиться к его мнение, так и есть похоже.
Теперь уже точно, прошли те времена, когда авторитет и значимость какого-либо автомобильного сообщества измерялась наличием в его рядах того или иного реаритета - теперь такие реаритеты уже у всех и везде, а соответственно, значимость любого такого сообщества невыразимо быстро стремится к нулю, а сам клуб превращается просто в держателя клумба-места на очередной площадке, очередного автомобильного фестиваля и ничем не более того. Конечно, общение и всё такое никто не отменял, но это уже не имеет никакого отношения к настоящему искусству) и клубной, и иной индивидуальности. Всё превращается в серую безликую популярность для всех и для каждого, а, как известно, способность удивлять других, это и есть зерно настоящих подобных мероприятий и движений. Теперь одни и те же машины везде, мелькают только сменные вывести названий клубов над ними. Перспективно, ничего не скажешь. Для нашей холодной страны разумеется и это нормально из-за короткого сезона ... но мы же хотим не стоять на месте, все же одержимы - тащим КЦ, чтобы было у нас - как у них и лучше .. Вот только лучше не становится и как там - не становится, совсем .. становится всё как всегда ...
Скоро мы придём к тому, что действительно ценных машин будет очень мало - везти их будет крайне дорого, супротив ревущему ширпотребу, а всех ценных советских исторических автомобилей, которые по-настоящему могли бы быть интересны уже не будет.
Мы то это поймём, это же законы эволюции, но боюсь, что будет уже слишком поздно)
Всем удачи)
Click to view