" Сказки о будущем ". Начало. Пояснительное ..)

Nov 21, 2012 02:31



  Этот журнал не затевался в полной мере как ресурс только по популяризации и развитию темы ретро и классических автомобилей, хотя пока он так и движется в том направлении, что тоже немного и не так как предполагалось. В основном отличия от задуманного и все сложности связаны с отсутствием свободного времени, которого кстати, как оказалось приходиться тратить на журнал огромное количество. в начале мне казалось, что всё будет значительно легче именно в плане реализации нужных задач. Так то, в общем журнал мне нравится, он приносит мне и удовольствие и какое-то удовлетворение, хотя, повторюсь, что по факту выходит не совсем то, что намечалось.

Объясню почему не совсем то и что собственно хотелось.


Вообще мне конечно хочется говорить в журнале о многих и совершенно разных вещах и не только об автомобилях, а в некотором смысле наблюдать за миром, скажем так - через стекло автомобиля, образно говоря, по крайней мере насколько это возможно сделать. Также журнал задумывался как научно- технический, но всё-таки больше в философском приложении. а уж автомобили в нём на втором месте, просто в составе историко - технической концепции, но вот материала получается настолько много, что похоже мне ещё только год писать об автомобилях, потому что просто бросить это мне нельзя, нужно довести до логического этапа.  Так получилось, что машины меня когда-то захватили и мечты щедро сбывались, теперь это вроде как мой внутренний долг.

Хотелось мне в своё время сделать сообщество ценителей технического антиквариата и на самом деле в своё время были сделаны большие шаги в осуществлении этой цели. Схема реализации такого сообщества была довольно сложной, но здесь нужно понимать, что строилось это всё во время кризиса 2008 года, а тогда все стандартные пути уже не работали, так и пришлось придумать максимально жизнеспособную схему в тех новых для большинства из нас условиях, т.е. что-то типа того, как сварить суп из топора. Самое смешное в этом всём, что можно определённо сказать, что это получилось. В дальнейшем изменились цели в основном из-за обретения мировоззренческого кругозора и в совокупности других причин. Поменялись приоритеты, но мечта осталась .. и этот журнал, это как родник, который желает перерасти в полноводную реку, но уже с учётом всех предыдущих ошибок и с корректировкой выводами.  Тогда мне удалось собрать вместе очень интересных и могучих людей, которым всем оказалось по пути и то ли этот проект обогнал тогда время, то ли мы были не готовы к такому.развитию .. то ли всё сразу ..

Так или иначе, но бросать мне не хочется, хотя, если честно, то и острой актуальности в этом проекте сегодня уже нет - время прошло и пространство поменялось и теперь это пожалуй просто моя блажь, если хотите, ну или дань уважения тем людям, их большим победам и тому времени в целом.

Теперь немного о наболевшем. Как мне кажется и думается, что проблема этого журнала и темы в целом в том, что обязательно складывается такое впечатление, что и журнал и проект полностью посвящёны прошлому и поэтому, опять же, как мне кажется имеется небольшая тяжесть, которая присутствует, когда окунаешься в прошлое, потому как это истории, а написание историй имеет свои особенности и сложности, в том числе и не очень желаемые. О прошлом очень трудно писать объективно, в силу хотя бы психологических нюансов восприятия человека - написание истории априори всегда субъективно, поэтому, хоть история это и бесспорно и есть " наше всё " - это память и опыт и в сущности всё, что и делает нас разумными человеками и заставляет расти и развиваться, однако, в силу необъективности она же нас и ограничивает, быть может и во благо конечно, спорить не стану .. пока ..  Конечно жить прошлым намного легче, чем жить будущим и одно без другого - никуда, но здесь самое важное уметь создавать возможность регулировать акценты, что уже само по себе никак не возможно без знания истории, только имея " оперативный простор " возможно маневрировать и формировать свои возможности в пространстве и времени.  Поэтому говорить о прошлом всё равно просто даже жизненно необходимо, как ни крути .. но и конечно самое главное в этом всём это то, что " делается " всё и прошлое в том числе исключительно для будущего, это понятно.

Поэтому этот журнал и весь проект категорически о будущем, а не о прошлом и проблему свою пока вижу в том, что образно говоря нахожусь в " глубоком тылу врага " и поэтому вынужден пока тупо " окапываться ", чтобы было хотя бы отчего можно оттолкнуться для рывка разведроты в сторону " линии фронта " .. Пока у меня всё сложно и ещё очень много предстоит сделать до того как это хотя бы станет хоть немного понятным всем.  Но теперь мне проще, у меня теперь есть время, причём сколько хочешь, но время это конечно для работы, которая будет радовать, для ничего другого у меня времени давно уже нет - будь то хорошо или плохо, неважно ..



  Теперь немного о концепции: - почему всё-таки о будущем в прошлое .. Объясню мысль - вот взять ( аккуратно конечно )) Николу Тесла .. вроде бы это прошлое, но оно, это прошлое Николы Тесла пока преимущественно в большой мере закрыто и когда это прошлое откроется, оно уже будет будущим, хотя и всё наоборот выходит, согласны .. ))

Или вот ещё пример проще - электромобилей в самом начале 20 века было огромное количество и в какой-то момент их стало даже больше, чем было авто с двс, но чисто из-за практических причин эксплуатации и от того, что прогресс попросту не стал ждать решения оперативных эксплуатационных проблем электромобилей, вся эта тема осталась в далёком прошлом .. но ведь все кричат сейчас, что электромобили это будущее .. - ан нет, друзья, изучая историю выходит обратное, что электромобиль это прошлое, а будущее за комплексными и гибридными энергетическими установками, индивидуальное функционирование которых не в праве рассматриваться обособленно от энергетических полей больших порядков, а только в зависимой совокупности с ними .. и поэтому, когда сейчас скоро начнут кричать, что электромобиль в чистом виде это техническая революция - это не так, по совокупной внешней энергетической затратности всех циклов электромобиль мало чем отличается от двс и никакой абсолютно революции тут нет - ноль .. Вот такая история будущего прошлого .. ))

А вот ещё пример - когда говорить о техническом антиквариате и вот взять например наш легендарный " Буран " получается такое дело, что в терминологии культурной ценности " Буран " уже априори её представляет, как техническое изделие, которому уже свыше 30 лет и разумеется это всё ни о чём больше не говоря, т.е. идём от простого к сложному. Поэтому, выражаясь сухим языком выходит, что тридцатилетний " Буран ", в связи с катастрофическим отставанием и возникшей научно-технической пропастью со времён перестройки и уже получается, что это и не ретро никакое, а прямо таки наши горячие научно-технические рубежи и уж точно, в случае очередного какого-нибудь железного занавеса старик " Буран " по-любому опять станет нашим ближайшим будущим .. так то конечно уже нет, в силу геополитических и экономических нюансов ..

А взять ещё один яркий пример - безопорные гравитационные двигатели и летающие тарелки .. Как ни крути, а мы опять тут же " сваливаемся " в тридцатые годы к германской военной машине и, исследуя вопрос опять приходим к познанию всего явления через историю .. и всё это, если вообще ничего не говорить о " вихревой " энергетике, древних свастиках, шумерах итд  Где же как не здесь история ..

И вот как раз где-то здесь и мы подходим вплотную к парадигме и проблемам человеческого восприятия .. а это уже " синергетика " и как ни странно - та самая эзотерика .. и опять же, как ни крути, а наука, история и поэзия ..



  Вот такие " сказки о прошлом ".  Поэтому, понимая немного о чём речь, мне приходится издалека подкрадываться понемногу лишь " сужая круги " .. поэтому пока только машины, но уже скоро здесь начнут появляться другие посты, сильно расширяющие вопрос и тему и как ни странно, а это всё равно будет немного прошлое, потому как материал этот у меня в основном лежит уже давно, но и по-другому его " выбрасывать " не вижу никакого смысла .. ))

Скоро планирую написать несколько глав " сказок о будущем " с Нашего джанкярда, думаю начну прямо сразу после переезда, когда закончим. Это будет некоторым обобщающим введением ))



   Также планируется запустить свою старую и закрытую на клюшку лабораторию по экспериментальным разработкам безопорных моделей энергетических установок и самолетно - ракетного моделирования. Всё это на уровне кружка детского и юношеского технического творчества. Также в составе будет и лаборатория по радиоэлектронике, которая также уже существовала несколько лет назад.

А всё для того, что нам всем нужно срочно и экстренно вспоминать и учиться заново мечтать так, как мы это делали в детстве - беззаботно, смело, открыто и дерзко. Сейчас всё настолько запущено, что необходимо учиться заново. Такое ощущение, что мечтательные центры у нас атрофировались или просто заглушены внешним враждебным излучением или таковым оно просто теперь воспринимается. А механизм построения будущего меж тем до смешного прост, нам нужно только просто вспомнить как это и снова почувствовать себя в этом смысле детьми .. и всё обязательно получится ))



  И по-другому никак.

Так что теперь начну развивать этот цикл постов, в рамках сообщества ценителей технического антиквариата.

В следующий раз расскажу более подробно о своём прошлом проекте пятилетней давности .. - вроде пять лет то всего, а уже так непреодолимо давно))

Да и ещё одна правда - своим появлением здесь являюсь сильно обязанным Артёму Драгунову -  http://artemdragunov.livejournal.com/, который пару лет назад меня реально раскачал из состояния творческой стагнации. За это ему и громадная благодарность )))

image Click to view

джанкярд рф, сказки, сообщество, Наш джанкярд, Драгунов, мысли

Previous post Next post
Up