День воспоминаний. Мои автохроники смутного времени .. Ностальгическое.

Nov 20, 2012 05:18




   Как начиналось ретро или как закалялась наша американская сталь ..

Хотел написать такой заголовок, но не стал .. не подходит в настроение ...  Сегодня у меня второй день воспоминаний - навестил погибшего в 98 своего самого близкого Друга, у него сегодня ДР, исполнился ему сороковник .. совсем старик, хоть ему так и останется 26 .. пять огнестрелов ( тт ) и десять дней в коме .. Как говорят многие военные доктора - десятый день переломный или туда или здесь ...  Сколько ж порядочных и смелых парней мы потеряли в 90 е, то время переломило наверное каждого пятого ..  Но только вы не верьте никому, кто говорит, что в 90 е был мрак и ад, а больше ничего не было. Это злая неправда, конечно было тяжело и тот кто проявлял какую-то активность, хотя бы только для того, чтобы оставаться по жизни на плаву жили будто одним днём .. но зато у нас была сплочённость, у нас была безумная вера в себя и да, именно - вера в завтрашний день, причём в том смысле, что будущее обязательно всё исправит и всё будет хорошо, всё наладится. Тогда не было такого космического холода в жизненном пространстве как сейчас, не было не безысходности и отчаяния. Как бы порой не бывало лихо, спины мы друг другу прикрывали и могли друг на друга расчитывать .. Так и жили, так и летело время .. Тогда, в самом начале 90 х у нас конечно не было и тысячной доли тех житейских благ, что сегодня просто составляют нашу обыденную жизнь, о том, что сейчас даже и не приходилось тогда мечтать .. конечно и из-за молодого возраста и из-за социальной обусловленности, но такие мы были все и было у нас тогда главное, чего нет сейчас - большая и незыблемая уверенность в завтрашнем дне .. Было тогда у нас ещё и восхищение от жизни, от новизны перемен, от того как менялась жизнь, тогда это происходило довольно быстро. Тогда мы ещё и не догадывались какой большой ценой мы всё это оплатим и что всё будет так с нашей страной, так как сегодня.  Скажу честно: ужас это сейчас и благо тем, кто этого не  понимает и не чувствует .. будущее наше сегодня очень тернисто ..



Вот как раз о хорошем и о том, что было у нас тогда и в первый раз мне и хочется сегодня написать. Как уже не раз говорил - окружающий мир познавался мной через музыку и машины .. Ну с музыкой всё и так понятно, а вот о своих первых машинах хочу сказать пару слов.

Тогда, для нас, очень молодых людей успех и преуспевание в жизни определялось как говорят " по одёжке ", конечно утрирую очень, но однако все смотрели на чём человек ездит, как одевается и какой и него круг контактов. Это конечно было так. Машина это было первостепенное конечно тогда. Разумеется, то, что о красивых американских машинах мне сильно мечталось и очень хотелось какую-нибудь Камаро, это даже и не буду говорить, это понятно, но и социальный статус тогда имел громадное значение, лукавить не буду. Ещё был один такой фактор - тогда все очень много перемещались в пространстве, т.е. реально весь день проводили за рулём и безусловно америкашки сильно выигрывали у других машин по совокупности факторов, таких как удобство, мощность, красота и изящество, редкость .. и конечно цена. Хоть свежая автоамерика тогда стоила будь здоров, однако всегда была много дешевле свежего Мерса или Бимера. Это всё, если говорить о новых и свежих тогда машинах, а вот то, что американская классика просто непревзойдённо хороша, это уже и тогда для многих был стойкий и известный факт.

Машин у меня было много: были и новые, были старенькие, были и классические модели .. были и Мерсы с Бимерами и даже Мазерати была .. но о них не хочу сегодня ..

Сегодня только америкашки, горячую любовь к которым мне привил как раз таки мой покойный Друг, подарив мне первую в жизни настоящую американскую классику Шевроле Камаро 1976, которая ещё и оказалась моим первым сознательным автомобилем. Это конечно была чума и реальный взрыв мозга, об этом уже много раз писал, поэтому не буду сегодня углубляться в детали. Хочу пробежаться просто статистическим образом и вспомнить хронологию приобретения-владения и конечно сами машинки.

Конечно сейчас это звучит немного нелепо и забавно, казалось бы, что тут такого - обычнык и хорошо известные марки, но тогда многие из них были почти новыми, а уж о том, что это было несусветной редкостью можно и не говорить, всё было внове и очень волнительно ..  Не менее забавно сейчас и то, что сегодня на каждом светофоре столиц стоят просто стаи дорогучих Мерсов и Бентлей к примеру, стоимость каждого их которых приблизительно равна всей совупной стоимости того родного автобарахла, что приведено в списке ниже.  Поэтому для меня это не бахвальство и хваставство, а просто живые и приятные воспоминания моей жизни, того времени и моих друзей, так что прошу понять меня верно))

Вот с той самой Камаро 76 и начну))




1. Шевроле Камаро 76.  Была привезена из Питера в 91м году. Провалялась в одном сервисе на Таганке с размороженным движком болше года, пока Камаро не выменял мой Друг Ванька на всякое барахло, типа газовых пестиков и тычинок .. Вскоре подарил Камаро мне и через год- два она была поменяна Серёге Воробьёву ( Гонки на выживание ) и продана им молодёжи, которые его разобрали. Части этого Камаро перекочевали на известный в середине 90 х полусгоревший и восстановленный потом при помощи этого Камаро жёлтый Понтиак Фаербёрд 76.




2. Шевроле Камаро 79.  Была привезена из Германии " русским " немцем Романом в конце 93 года и была продана мне за 4000дол. После чего была перкрашена мной в белый цвет и подарена " алаверды " Другу Ваньке.  Вано же поменял Камаро на белый Линкольн Марк 7 88 года в " Алеа - моторсе ".  В итоге Камаро был разобран на разборке в Новогиреево " В трубе ", в 98-99 году, где его судьба и закончилась.




3. Крайслер Ле барон кабриолет 1991. Был куплен практически новым в автосалоне на Ленинском в 1992 году тем же Ванькой. Через полгода он махнулся этим Ле бароном со мной на ту самую Камаро 79 из Германии. Правда потом мы поменялись обратно, а вот куда он его опять дел уже не припомю))

4. Шевроле Камаро 78 " беби папа " ( гонки на выживание )  Была реквизирована у Серёги Воробьёва с " гонок на выживание ", куда была предоставлена спонсором " беби папа ", т.е. " солнцевскими ". На этом Камаро мне даже пришлось погонять пару заездов, после чего на нём крякнула коробка и Камаро был разобран на запчасти. До гонок он стоял у заправки на улице 8 Марта около года.

Фота " Беби папы " есть у Валеры Sky. Он мне её скинул, но она у меня потерялась .. Надо ещё попросить))




5. Бьюик Ривьера 87. Волгоградский Бьюик Ривьера. Был найден мной в Строгино, в одном сервисе, где стоял с ремонтом движка. Был куплен мной за 7500дол и починен. Потом был многократно обменян на разные американские тачки. Потом был долго в одних руках. Сейчас у кого-то из Фридома. Приятно, что жив до сих пор. Очень хорошая машина)




6. Линкольн Марк 7 88. Тот самый Линкольн Марк7 из " Алеа-моторс ". Был многократно поменян на разные америкашки. Последний раз всплывал году в 2003-04. Где сейчас не знаю.




7. Понтиак Фаербёрд 82. Этот Понтиак был куплен мной у фина за 850дол в 1994 году. Машина была в среднем состоянии и требовала ремонта коробки. В " Алеа-моторсе " мне заменили коробку на привезённую из Америки .. и разморозили мотор, после чего был жуткий скандал и всё было улажено в мою пользу. Понтиак где-то год ещё отъездил и был мной поменян какой-то странной тётке на Олдсмобиль Торнадо 1984 года на Красногвардейской.  Потом как-то всплывал пару раз.




8. Олдсмобил Торнадо 84. Тот самый Олдс после глобальной реинкарнации в 2010 году. Был сильно разбит одним моим приятелем, который умудрился заснуть за рулем и вылететь с трассы в лес на большой скорости. Самое обидное, что машина как раз за месяц до того была мной капитально отреставрирована. Поездить тогда мне на нём так и не удалось. Впоследствии, через много лет был собран один из двух почти одинаковых Олдсов Торнадо 79 и 84 годов. Это как раз и есть он на фото.




9. Шевроле Камаро 76 ( красная ). Продавалась в 95 году в Отрадном за 800 дол и была куплена моим приятелем, а впоследствии перешла ко мне, но была продана за 1600 дол кому-то. Известный Алексей Junkmеn потом, через много лет построил из него настоящий суперкар




10. Шевроле Монте Карло 85. Был приобретён мной в Орехово- Борисово за 6500дол, а вообще-то обменян на БМВ 520 92 года. Было это весной 94 или 05 года. Потом был поменян на Кадиллак Флитвуд Брогам 1987 года, тот, что был с мордой от 79 ))




11. Форд Краунвиктория 90. Была куплена за 4000дол в " Алеа-моторс " с конченной коробкой. Коробку делали пару раз, но она так и " не пошла ", после чего Форд был просто кому-то продан в том же виде. 1995 й год.




12. Кадиллак Флитвуд брогем 87 ( морда от 79 ). Тот самый Кадик, что был выменян мной на Шевроле Монте Карло, правда с моей доплатой. Стоил он тогда 8500 дол. Через три года каждодневной езды был продан за 4500дол. 1995-97.






13. Додж Аспен купе 76. Был куплен мной на Щукинской у парня Алексея за 5600дол. Полгодика поездил на нём и переуступил приятелю, который его здорово поломал. В 1997 году был продан в область, где его до сиз пор так всё никак и не починят с тех самых пор.




14. Форд мустанг 79. Был мной обменян на Ровер Ванденплас на Рязанском проспекте из расчёта 4500дол. Потом мне удалось его впарить Серёге Кадилатчику из Тушино в обмен на крутой Линкольн Марк5 1979 года, правда с моей доплатой в 4000 дол. Весна 1996 год.




15. Линкольн Марк 5 79. Как раз тот самый Линкольн выменянный на Мустанг 79. Впоследствии, через полгода был мной обменян на Форд Тандербёрд 88 года - курьёз на сегодняшний день)) 1996 год.




16. Форд Тандербёрд 88. Тот самый Форд Тандербёрд - слева. Питер, финский залив- 1996 примерно)




17. Понтиак Фаербёрд 86. Этот Понтиак ТрансАм был поменян мной на тот самый Форд Тандербёрд, правда не надолго, вскоре махнулись обратно)




18. Шевроле Корвет 72. Культовый питерский Шевроле Корвет, он же на заглавной фоте поста - 1995 год. Был куплен мной у известного циркача Володи Марго-Слепенко, который тогда экстренно уезжал в Америку на пмж и всё распродавал. Корвет тогда обошёлся мне в 7500дол в рассрочку. Позже немного он был мной продан за 3500дол известному Диму Фицнеру. Это была пожалуй самая глупая моя продажа машины - мне пришлось ввиду обстоятельств купить Корвет за 7500 в рассрочку, а продать за 3500 .. чтобы погасить хвост той самой рассрочки .. - всему виной обстоятельства.  Корвет потом походил по рукам и всё-таки опять оказался у меня в 2005 году. Тогда мне пришлось выложить за него уже 12500дол.




19. Кадиллак Эльдорадо 87. Был куплен мной летом 1996 года в убитом состоянии за 7000дол. Потом долго, нудно и дорого реставрировался .. после чего менты с Петровки 38 по совершеннейшему беспределу у меня его отняли. Машина была очень редкой комплектации Биартц, с позолоченным хромом и спортивным родным заводским обвесом о огромных дорогучих тогда колёсьях центрлайн ... Потом всплывал в клубе " Автоамерика " Лёни Быкова. Разбираться за ментов тогда приехали .. Зеленоградские авторитеты .. машину правда так и не вернули, да и не до машины мне было тогда ..




20. Форд ЛТД купе 76. Любимейший мной Форд, купленный у канадца в 1996 году. Потом надолго пропал и совсем недавно опять оказался у меня. Просто чудо))




21. Линкольн Таункар 90. Был куплен в 1997 году. В том же году был поменян на Мазерати с большой моей доплатой.




22. Понтиак Гран при 79. Очень хорошая машина, которую купил ранней весной 1997 года .. до сих пор должен за него 1500дол продавцу Мише, правда с тех пор его ни разу и не видел . Ездил на нём очень долго и зимой и летом. В 99 году был мной поменян на Меркурий Комет 73 года с доплатой в 1500дол в мою сторону. До сих пор в Москве. Как-то продавалсь в полуразобранном виде за 10000дол.




23. Олдсмобил Торнадо 79.  Был куплен мной летом 98 у известного и уважаемого  американофила Георгия Тиграновича на ВДНХ за 2500дол. Потом ходил по рукам, пока опять не прибрёл ко мне в 2002 году. Сейчас отреставрирован на 90 %.




24. Олдсмобил Катлас купе 67.  Одна их любимейших моих машин. Олдс был приобретён мной у знаменитого Саши Никитина из Новогиреева в 99 году, в 2000 он его забрал обратно и продал за 1600дол по газете. В 2002 году Олдс всплыл в изрувруки и продавался за 7500дол на живописной улице, где его и купили неизвестные лица. Машина пропала до осени 2010 года. Мне удалось совершенно случайно его найти в Поварово, что вблизи Солнечногорска. Он стоял там в сервисе в стадии серьёзной и качественной реставрации.




25. Олдсмобил Дельта 88 65. Тоже любимейший Олдс, который в 2000 м году мне отдал тот самый Саша Никитин за проданный им временно мой Олдсмобиль Катлас 67. С тех пор машина у меня. Был момент моего владения этим Олдсом в 1997-08 годах, тогда он также отошёл Саше Никитину, у которого и был до меня с 1993 года, когда он его купил в одной из воинских частей Подмосковья.




26. Олдсмобил Редженси 98 71. Этот Олдс моя печаль. Он был мной куплен за небольшие деньги в 94 году и потом бездарно пропал в 98. О нём в журнале был большой рассказ. Сейчас его останки догнивают у каскадёров в " сетуньском стане ".




27. Меркурий Комет 73. Тот самый Комет, что был обменян мной на Понтиак Гран при 79 года. Этот Меркурий побыл у меня недолго и был поменян знакомому на Шевроле Импалу 1968 года. До сих пор Комет жив и сейчас продаётся в Бирюлёво за 13000дол.




28. Шевроле Импала 68. Вот на эту Импалу и был заменян Меркурий Комет зимой 99 го.  Весной 99 го Импала была поменяна мной на Кадиллак Флитвуд 82 года одному известному и большому любителю автоамерики. Через пару лет он Шевроле продал директору автосервиса на Огородном проезде. Тот в свою очередь тоже через пару лет продал Импалу за 1800дол. Где машина сейчас ниезвестно.




29. Кадиллак Флитвуд брогем 82. Тот самый Кадиллак обменянный на Импалу 68.  Отвозил меня с годик и был обменян в составе ещё одного моего Кадиллака ( Флитвуд купе 91 ) серёге Кадилатчику из Тушина ( это что с Линкольном 79, помните )) на Кадиллак Флитвуд Брогам 1983 года. В дальнейшем этот Кадик гулял по рукам и неоднократно всплывал. Сейчас вроде вернулся в Москву из Архангельска.




30. Кадиллак Эльдорадо 84. Этот Кадиллак находился в Быково и продавался за 6500 с полуразграбленным салоном. Был обменян мной на Кадиллак Флитвуд Брогам 83 ( что из Тушина )) и через год был мной продан Серёге из Куркино в пользу одного культового американского ретрокара.




31. Кадиллак Флитвуд брогем 83. Этот Кадиллак был мной поменян на Кадиллак Эльдорадо из Быково, фото которого выше. Потом он походил по рукам и здорово ушатался. Несколько лет назад всплывал в продажах на Фридоме с проблемными документами, что с ним сейчас не знаю.




32. Форд Мустанг 74. Этот Мустанг был привезён мной из Твери в 2000 году. О нём в журнале есть большой рассказ. Был мной продан за копейки в 2001. В настоящий момент находится в Бирюлёво и вроде как продаётся.




33. Додж Коронет 1971. Был куплен мной в Марьино в 2000 году за 600 дол. Потом через год был продан по газете с помощью моего приятеля и в пользу другого проекта. Машина сейчас в пригороде Нарофоминска, продаётся.




34. Шевроле Малибу 76 ( шериф ). Известная в середине 90 х машина. Шевроле был куплен мной у Саши студента из Бирюлёво зимой 2001 года. До сих пор у меня. Тот самый шериф))

Этот список намеренно заканчивается на времени, как начинает появляться будущий Джанкярд .. потому как это уже совершенно другая история ..

Пока писал вспомнил ещё с десяток - полтора машин, что нет в списке .. но это уже теперь  наверное через год ..

О всех интересных машинах списка напишу отдельные рассказы ..

Ну и не серчайте на меня за немного 90 х .. ))

image Click to view



рассказы, джанкярд рф, воспоминания, Антыхин Иван, Наш джанкярд, фото, 90 е

Previous post Next post
Up