Олдсмобиль Динамик 88 1963. Из последнего. Волгоградская песня .. )

Nov 05, 2012 01:43



Это Олдсмобил Динамик 88 1963 года выпуска. Обычный бюджетный четырёхдверный седан .. но это конечно для Америки он был обычным, а для Советской страны это была настоящая диковинка. таких машин было очень мало, а Олдсмобилей и подавно. Эта фотография сделана где-то на юге в начале 80 х. Номера вроде как Архангельские. Олдсмобили действительно были большой редкостью, в те времена их было считанные единицы, да и сейчас их немного. Сохранившиеся Олдсмобили из Советской эпохи без преувеличения можно называть настоящими реликвиями, их очень мало осталось - часть их бесславно погибла, часть растворилась во времени бесследно,  Поэтому появление новых находок очень радует любителей автостарины и соответственно печалят нехорошие истории о судьбах таких машин, а такие к сожалению есть.

Олдсмобил Динамик 88 1963 года - это консервативный полноразмерный автомобиль, построенный по классической заднеприводной схеме. Оснащался гаммой моторов, начиная от рядных шестёрок с трёхступенчатой механикой на руле и заканчивая топовыми гигантами V8 о семи литрах, с мощностью переваливающей порог в 300 лс и надёжными трёхступенчатыми автоматами. Олдсмобил относился к престижным маркам американских автомобилей в те года и стоял в линейке третьим, сразу за Бьюиком, а первым номером разумеется шёл Кадиллак. Однако у Олдсмобиля настолько яркий, самобытный и самодостаточный дизайн, что по мне например, выбрать что-то лучшее из вышеупомянутых трёх знаменитых марок было бы очень проблематично, так как все они прекрасны по-своему неотразимы))


Олдсмобили лично мне нравятся пожалуй всё-таки больше, чем даже Кадиллаки и именно из-за присущего Олдсам космоделического дизайна, уж очень они необычны. Стоит один раз внимательно разглядеть хотя бы одну модель Олдсмобиля и уже никогда не перепутаешь Олдс с другими американскими марками, причём независимо от года выпуска.

Это например Динамик 98 тоже 1963 года.

image Click to view


   Удивительно, что когда то были времена и такие машины просто ездили по дорогам и городам, просто как траспортное средство)

Вернёмся к заглавной чб фотографии 88 го Олдса. Эта машина была мне знакома уже очень давно, хотя знакомство это было заочным. А дело было так:  - как-то давно, году наверное в 99 или 2000 м, в изруквруки появилась объява о продаже в Волгограде довольно редкой машины, а именно Олдсмобиля 1963 года. Волгоград конечно далековато, но остановило от знакомства с Олдсом совсем на расстояние, тем более у меня уже к тому времени был опыт приобретения Волгоградских американских автомобилей, а серьёзно так завышенный ценник - что-то за десятку зелёных .. да и всё бы ничего, да вот в Олдсе стоял неродной двигатель с коробкой, неродной салон, были закрашены родные хромированные бампера ( а это большая проблема, если кто не в курсе )), да и общее состояние было не очень, мягко говоря .. Были попытки торговаться, но хозяин был упрям и неприступен и поэтому о предложении как-то постепенно забылось и на долгие годы. Время от времени распространялись вялые слухи о том, что Олдс жив и всё там же .. но ценник был неизменен и всё так и оставалось на уровне слухов больше десяти лет ..


Старый хозяин, у которого машина было около пятнадцати лет, правда не признал по заглавному чб фото свою машину, но мне думается, что это именно этот Олдс, уж очень всё же их было мало и упоминаний о втором таком же, по крайней мере лично мне не попадались.  Машина когда-то была светло-синего цвета и с завода было покрашена металиком.


Эти фотографии как раз с тех самых первых объяв многолетней давности)


Колёса стояли от какого-то Линкольна 80 х, мотор от газона, а коробка от 24 ки ..


Конечно не удивительно, что за столько лет никто так и не купил этого Олдса за запрошенные продавцом суммы.


Не смотря на редкость, владение этим Олдсом больше обуза, а восстановление в оригинал требует колоссальных усилий и значительных средств ..

Так бы вероятно всё и продолжалось дальше, но совсем недавно хозяин всё-таки решил окончательно расстаться с машиной и завесил его в продажах на сайте любителей американских машин " Фридомкарс ", разумеется за традиционно космические деньги. Над ним долго стебались " домовые " Фридома, но продавец проявил стойкость и форумно-бойцовские качества и в итоге цена сильно упала из-за продажи отдельно документов с машины, которые кстати и так уже были не родными и существенной ценности для этого Олдса уже не представляли. Над редким Олдсом повисла угроза уничтожения, так как без доков он автоматически стал представлять в глазах подавляющего большинства наблюдателей просто утиль ..  Пришлось конечно его приобретать по уже понятным причинам ... ))


После недолгих переговоров и некоторых организационных моментов в город- герой Волгоград был отправлен эвакуатор - платформа - вызволять из беды достойного сородича .. ))


И вот он в Куркино. Оказалось, что машина имеет родной мотор, живой, но разумеется требующий переборки; родные диваны и родные колёса. Это уже что-то)


Так старая история, давно ставшая байкой воплотилась в реальность .. и правда было трудно поверить, что это та самая машина, сквозь десятилетье .. ))


Салон комплектный.


Бросилось в глаза то, что металл кузова машины не имеет гнили, даже несмотря на то, что в общем изрядно поржавел за годы стояния под открытым небом ..  Решётка радиатора кстати самодельная))


Одного заднего фонаря не хватает.


По приезду были серьёзные попытки поставить машину сразу в работу .. но проблемы с предстоящим переездом перепутали все карты и ничего сразу не вышло  Однако мы завели машину, оттестировали мотор, который оказался на удивление хорошим и даже смогли немного покататься. На восстановление машины имеются серьёзные планы, хотя правда пока так и не решено окончательно в каком виде Олдс будет жить дальше .. но думаю, что в полную родню его вытаскивать уже нет никакого смысла - нужно привести в порядок кузов, покрасить, восстановить хром, заменить и перетянуть родные диваны, дать хороший внешний вид в и бой, в активную авто- ретро жизнь, на пробеги, выставки фестивали. Думаю, так будет лучше, чем дотошно и на долгие годы зависнуть на реставрации посредственного, хоть и любимого, но тем не менее обычного седана ))

image Click to view

рассказы, джанкярд рф, наш джанкярд, Волгоград, Олдсмобил Динамик 63, фото

Previous post Next post
Up