С 1969 года для провинциальных городов СССР на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ) выпускали трамваи КТМ-5МЗ (71 - 605), конструкцию которых постоянно улучшали. Освоить серийный выпуск более совершенного «Урал-6» (71-606), спроектированного в 1976 г., а позже низкопольного 71-607 не смогли из-за отрицательного отношения к ним руководителей Минобщемаша СССР.
Летом 1983 г. на УКВЗ начали проектировать новинку, в 1985 г. обозначенную 71-608, с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговыми двигателями. Этот трамвай создавали на УКВЗ совместно с Уральским филиалом Всесоюзного НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ) в Свердловске и Южно - Уральским филиалом этого института в Златоусте. Разрабатывали вагон С.А. Шлёнский, Н.П. Кувайцев, А.Ю. Журавлёв и др. Художественный проект завершён в сентябре 1983 г.
Планировали создать координально новые четырёхосные вагоны с увеличенной вместимостью на 15% , одномоторными тележками с 80 кВт двигателями - универсальными для троллейбусов, трамваев и поездов метро, и двухступенчатым подрессориванием колёсных пар.
Четыре тележки и два кузова вагона изготовили весной 1986 г. Свидетельство на промышленный образец 71-608 выдали 4 августа 1986 г. Специалисты Минжилкомхоза РСФСР планировали организовать на УКВЗ серийный выпуск этого трамвая с 1992 г., но развал Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) и прекращение в 1987 г. импорта трамваев, побудили начать выпуск новинки с 1989 г.
Первые два опытных трамвая 71-608 с обычными тележками сделали в 1988 г. и отправили для испытаний в г. Калинин. В них применили новшества: тяговые двигатели ДК-263Б и ТИСУ для ускорения и разгона торможения, в кузове пластмассовую обшивку заменили металлической, увеличили число дверей для ускорения входа-выхода пассажиров, устроили площадку для детских колясок, приспособили вагоны для эксплуатации с посадочными платформами.
Металлическую обшивку крепили к каркасу точечной электросваркой с «термонатягом». Кабину водителя сделали просторней и светлее благодаря увеличению высоты лобовых стёкол на 20 см. В ней предусмотрели кресло для инструктора. Пассажирские сидения оборудовали подушками из латексной резины. В маршрутных указателях и салоне применили надёжные люминесцентные источники света Каждый светильник снабдили преобразователем напряжения частотой 400 Гц. Установили высоковольтные розетки для питания тяговых электродвигателей в прицепном вагоне от высоковольтной цепи головного. Мотор-генератор заменили статическим преобразователем, питавшим низковольтные цепи постоянным током напряжением 24 В.
Продолжение читайте:
http://tehno-science.ru/history-52.html