Последний советский трамвай(71-608К).

Nov 05, 2012 20:51



С 1969 года для провинциальных городов СССР на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (УКВЗ) выпускали трамваи КТМ-5МЗ (71 - 605), конструкцию которых постоянно улучшали. Освоить серийный выпуск более совершенного «Урал-6» (71-606), спроектиро­ванного в 1976 г., а позже низкопольного 71-607 не смогли из-за отрицательного отношения к ним руководителей Минобщемаша СССР.
Летом 1983 г. на УКВЗ начали проектировать новинку, в 1985 г. обозначенную 71-608, с тиристорно-импульсной системой уп­равления (ТИСУ) тяговыми дви­гателями. Этот трамвай создава­ли на УКВЗ совместно с Ураль­ским филиалом Всесоюзного НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ) в Свердловске и Южно - Уральским филиалом этого института в Златоусте. Разраба­тывали вагон С.А. Шлёнский, Н.П. Кувайцев, А.Ю. Журавлёв и др. Художественный проект за­вершён в сентябре 1983 г.

Планировали создать координально новые четырёхосные вагоны с увеличенной вместимо­стью на 15% , одномоторными тележками с 80 кВт двигателями  - универсальными для троллейбусов, трамваев и поез­дов метро, и двухступенчатым подрессориванием колёсных пар.

Четыре тележки и два кузова ва­гона изготовили весной 1986 г. Свидетельство на промышленный образец 71-608 выдали 4 августа 1986 г. Специалисты Минжилкомхоза РСФСР планировали организо­вать на УКВЗ серийный выпуск этого трамвая с 1992 г., но развал Совета экономической взаимопо­мощи (СЭВ) и прекращение в 1987 г. импорта трамваев, побу­дили начать выпуск новинки с 1989 г.






Первые два опытных трамвая 71-608 с обычными тележками сделали в 1988 г. и отправили для испытаний в г. Калинин. В них при­менили новшества: тяговые дви­гатели ДК-263Б и ТИСУ для уско­рения и разгона торможения, в кузове пластмассовую обшивку заменили металлической, увели­чили число дверей для ускорения входа-выхода пассажиров, устро­или площадку для детских коля­сок, приспособили вагоны для эксплуатации с посадочными платформами.

Металлическую обшивку крепи­ли к каркасу точечной электро­сваркой с «термонатягом». Каби­ну водителя сделали просторней и светлее благодаря увеличению высоты лобовых стёкол на 20 см. В ней предусмотрели кресло для инструктора. Пассажирские си­дения оборудовали подушками из латексной резины. В маршрут­ных указателях и салоне приме­нили надёжные люминесцентные источники света Каждый све­тильник снабдили преобразова­телем напряжения частотой 400 Гц. Установили высоковольт­ные розетки для питания тяговых электродвигателей в прицепном вагоне от высоковольтной цепи головного. Мотор-генератор за­менили статическим преобразо­вателем, питавшим низковольт­ные цепи постоянным током на­пряжением 24 В.
Продолжение читайте: http://tehno-science.ru/history-52.html

трамваи ссср, трамвай 71-608

Previous post Next post
Up