Дорогие друзья!
У нас большая радость, которая случилась, оказывается, почти год назад.
Лев Георгиевич Прыгунов, как и обещал, не только закончил, но и издал в 2011 году свою книгу под названием, приведенным в теме поста.
350 страниц, из которых большая часть посвящена С.Ч.
8 цветных (!) и 1 черно-белая фотография С.Ч., ранее, естественно, не публиковавшихся.
Письма С.Ч. из психушки.
Множество других замечательных персонажей, с которыми Лев Георгиевич дружил, и со многими из которых его познакомил как раз Сергей Чудаков: Леонид Виноградов, Михаил Еремин, Лев Лосев, Владимир Уфлянд, Владимир Герасимов, Иосиф Бродский, Евгений Рейн и др.
Даже не знаю, что сказать еще...
Пусть за меня скажет Евгений Рейн:
"Припоминая свой жизненный путь, я сталкиваюсь с явлением, которое кажется мне из всего, что со мной случилось, самым драгоценным. Это встречи с поэтами, чьи имена теперь уже накрепко впечатаны в историю отечественной поэзии. Все (почти все) они яростно настаивали на своём поэтическом предопределении. Кроме, пожалуй, одного случая. Я имею в виду Сергея Чудакова. Сейчас, когда изданы его стихи, совершенно очевидно, что и он был прирожденным поэтом. Поэтом уникальным и замечательным. Без стихов Чудакова нельзя понять ни наше время, ни наше поколение. Впрочем, истинная оценка этих стихов ещё впереди, но она уже началась и, конечно, будет продолжаться.
И вот, перед нами первое свидетельство очевидца - повесть, или как он называет, частные хроники Льва Прыгунова, интересно, талантливо написанное произведение. Прыгунов был другом и близким свидетелем жизни Чудакова. Сам он человек незаурядный - популярный актёр, от природы наделённый и многими иными, кроме сцены и экрана, дарованиями. Он вполне состоявшийся и живописец, и поэт, и литератор. Повесть Прыгунова написана легко, подробно и убедительно. В ней много только ему известных деталей, в ней воспроизведён дух, самый воздух времени Чудакова и Бродского (которого, к слову, Прыгунов тоже коротко знал и с которым приятельствовал) и самого Прыгунова, когда его экранный образ был одним из самых примечательных для миллионов зрителей. Перед вами интересное чтение, перед вами одно из важных свидетельств о драматизме и всё-таки обаянии нашей недавней жизни".