Не судите строго, если вам это уже давно известно.
Недавно умер человек и посмертно опубликована его статья: с анализом одного из очень сильных (на мой и многих тоже вкус) стихотворений ИБ
https://brodskiy.su/na-smert-druga/:
https://www.colta.ru/articles/literature/29124-vladimir-orlov-stihotvorenie-na-smert-druga-iosif-brodskiy-postrochnyy-kommentariy Поэтому я дня за три прочел поэму-мозаику составленную умершим, в двух номерах журнала "Знамя":
https://magazines.gorky.media/znamia/2014/10/chudakov.htmlhttps://magazines.gorky.media/znamia/2014/11/chudakov-anatomiya-fiziologiya-gigiena.html Причины по которым меня взволновал этот персонаж, Сергей Чудаков:
Сильный импульс дан стихами Бродского.
Существенная часть биографии Чудакова приходится на 60е и 70е годы до моего отъезда в Калифорнию, когда я жил в Москве и Ленинграде. Это светлая часть биографии, теневая наступает позже.
Мне импонирует одна из черт характера Чудакова, которая есть и у меня: он не хотел играть в игры взрослых людей. Поясню, что будучи не последним в технической области в стартапах Силиконовой долины я ненавидел и избегал сидеть в митингах, не участвовал в организации конференций и не искал и не поддерживал знакомств со знаменитостями. Чудаков, будучи талантливым эссеистом и критиком, не искал постоянной и прочной позиции в советских журнальных структурах. Будучи поэтом не хуже многих известных, он не гнулся и не искал места в Союзе Писателей.
Чудаков был талантлив, свободен и совершенно независим; я знал другого такого человека, Хвоста, Алексея Хвостенко.
Я не знаю насколько сам Чудаков и насколько его психическая болезнь были ответственны за его распад, воровство и, не будучи свидетелем, не могу судить о его сексуальных эксцессах.
Очевидно, что Чудаков зачерпнул широкий пласт жизни, проведя время в тюрьмах и психушках. И, похоже, он не эксплуатировал этот опыт, опыт более широкий чем у большинства представителей московской интеллигенции. И таким образом он, экстремал, для России - архитипичен.
Сейчас я читаю сборник произведений Сергея Чудакова, подготовленный Иваном Ахметьевым. Пока не нашел стихов, которые хочется заучить наизусть, но некоторые строчки, острые как гвозди, очень яркие...
Дань уважения Владимиру Орлову за очень содержательную и емкую биографию-документ. Гигантская и очень тщательная работа.