Артур Хейли - Отель

Jan 22, 2012 00:46

Прочитал на этой неделе роман Артура Хейли "Отель".
Это было одно из заданий в проекте Рост прибыли. Впечатления отличные, здесь интересные для меня моменты и их аналитика.

Понедельник
1. При поиске начальника охраны Питер Макдермотт винит его за отсутствие. Не вини других, первопричины ищи в себе.
2. Вижу много суеты в отеле и неорганизованности, видимо из-за отсутствия продуманных должностных инструкций.
3. Кристина потеряла родственников и это отпечаталось на её характере. Видимо, с работниками необходимо иметь лучшую связь управляющему и его замам, чтобы работник эффективнее действовал и чтобы между работниками отношения оказывались без скрытых действий.

4. Сцена с Маршей и молодыми людьми показывает характерную американскую картину годов 70-х. Поразила вседозволенность.
5. Питер и Кристина едут кушать амлет. Автор всё время вносит в рассказ неожиданности сюжета (сбитая девочка), отчего хочется продолжить читать.
6. В главе “Вторник” увлечённо читал начало, где в деталях описывалось устройство технических устройств отеля.
7. Интересна обстановка владельца отеля Трента. Много комнат, с которыми он сильно слился в отеле.
8. Бухгалтер Сэм хорош, таких и следует привлекать в своей работе - внимательных и с чутьём.
9. При описании подготовки к приезду О’Кифа обратил внимание, что работники слишком сильно обеспокоены тем, что боятся перемен, например от смены хозяина отеля.
10. По приезду О’Кифа в гостиницу, он чувствует себя как владелец, как свободный человек. Такое мироощущение полезно иметь в работе.
11. Беседа Кристины и Питера о случае с выброшенной бутылкой. Образование и изучение литературы по тематике работы помогают себя чувствовать спокойнее, концентрируясь на более важных делах, как это получилось в примере про сложность доказать вину отеля о брошенной бутылке из окна.

Вторник
12. Беседа О'Кифа со своими финансистами, проводившие скрытое наблюдение за отелем. “Яблоко от яблоньки недалеко падает” и проявление работы сотрудников указывают на возможности и проблемы отеля. Важно не только наблюдать, но и записывать, тогда анализировать проще. Для небольшой компании руководителю стоит иногда смотреть как стороннему человеку на сотрудников и деятельность компании, чтобы выявить “баги”.
13. А.Хейли умело переходит по сюжетам, “волнами”, то накаляя читателя, то успокаивая. Думаю, что в работе с сотрудниками такие волны полезны, например, общий перерыв после длительной работы, мозгового штурма.
14. Беседа Герцогини, Герцога и Огилви, который понял, кто сбил ребёнка. Важно обращать и на детали, чтобы большое дело шло верным путём! Так, если бы Герцог подумал о вмятинах на авто, то мог бы успеть предпринять какие-то действия по их устранению. Смятение и суета делает человека “слепым” к делам, к деталям.
15. Воспоминания Питера при встрече с Кристиной о Герберте Фишере. Важно в своей жизни иметь наставника, особенно на пути становления, пусть даже виртуального.
16. Встреча О'Кифа с Трентом. Особо впечатляет рассуждение об “отелях будущего”, которые актуальны и сейчас для многих гостиниц нашей родины. Яркость картинки и визуализация указывают на то, что О'Киф будет продолжать добавиться успехов. Необходимо всегда думать о будущем как ближайшем, так и дальнейшем, на несколько лет вперед.

Среда
17. Случай в отеле с доктором Николасом. Быть на острие волны важно для бизнеса, улавливать тенденции. Отсутствие гибкости приводит к уменьшению потока клиентов. Необоснованные догмы приводят к дополнительным проблемам.
18. Беседа Трента с Томом Эрлшором в баре. Выяснять при всех внутренние проблемы компании - последнее дело. Да и к положительному результату это вряд ли приведёт. Необходимы деликатные способы донесения информации до работников, чтобы не тревожить нервную систему. Преданность - это хорошо, но надо думать больше о себе, а не о других.
19. Звонок Трента к профсоюзам. Своеобразная “месть” для О’Кифа. Работают эмоции, а не логика. Это, как видится, может повлечь за собой тяжёлые последствия, особенно, когда налицо нарастающие проблемы из-за плохого управления отелем.
20. Беседа Питера и повара про жир. Слабая мотивация людей к работе привела к наплевательскому отношению к оборудованию. Мотивировать персонал! А некоторые даже могут предложить инновационные идеи.

Четверг
21. Встреча взглядом Питера и Огилви. Мир тесен, всё взаимосвязано, жизнь логична, так что лучше сразу брать ответственность на себя.
22. Беседа по телефону Трента с профсоюзом. Интересная ситуация возникает, что из-за недальновидности, связанной с непоселением негра, срывается крупная сделка. Думай о компании, а не только о своих принципах.
23. Кваратоне подслушивал заседание стоматологов. Отличный активный товарищ, у которого острый ум в поиске решений своих задач.
24. Беседа Трента и банкира Дюмера о покупке отеля. Очень рискованная сделка видится ввиду позднего предложения о покупке. Тем более, что документов, подтверждающих готовность банка выделить средства не было. Так ведь могли специально обанкротить Трента.
25. Беседа Питера с доктором Ингрэмом. Доктор подал в отставку из-за своих принципов, защищая другого человека. Вспомнилась принципиальность Белоусова к спиртному. Но разница в том, что Белоусов принципы себя, а не других. Первый же вариант получается непродуманным.
26. Питер говорит Грэхему найти записку Огилви. Очень полезно понимать структуру компании с верха до низу и иногда самому заходить в различные отделы. Так персонал будет лучше относится к руководству.

Пятница
27. Питер узнаёт, что его назначают винце-президентом. В общем-то неплохое продолжение, заслуженная должность за свою работу.
28. Лифт упал. Красивое описание механизмов было до падения. В лифте оказались люди, для которых такая смерть оказалась логичным продолжением их жизни. Правда отмычка таки выжил и даже уехал из штата, вот он проныра, так проныра!
29. Окончание романа фразой “Я люблю тебя” отличный ход!

“Съел” роман за 4 дня, видимо давно не читал художественную литературу. Плюс элементы бизнеса больше привлекали в чтению.

100дп, книги

Previous post Next post
Up