Децентрализация или распределение управления?

Jun 12, 2016 12:23

 Недавний опрос, проведенный Левада-центром, показал рост популярности идей плановой экономики в общественном сознании. Причем, следует заметить, подавляющее большинство российских граждан под плановой экономикой понимают практику организации производства в Советском Союзе, со всеми её извращениями и нелепостями. Можно не сомневаться, что если бы ( Read more... )

рынок, политэкономия, перестройка, экономика, социализм

Leave a comment

kihotkin June 12 2016, 08:12:59 UTC
>> Никому и в голову не придет воскликнуть - разработка такой сложной системы требует «децентрализации» управления проектом ( ... )

Reply

jonypenza June 14 2016, 21:44:44 UTC
Что мешает получить "однозначный ответ" в эпоху развитых коммуникаций?
Что мешает этот ответ использовать при современном возможном уровне автоматизации планирования?

Reply

kihotkin June 15 2016, 03:41:17 UTC
Потому что заранее многих из этих ответов не существует, либо они не выражаются количественно,чтобы вставить их в модель.

Reply

jonypenza June 15 2016, 04:57:29 UTC
Верно!
Однако с современными средствами связи доставить до центров планирования почти мгновенно желания людей (причём, самими этими же людьми!) не представляет трудностей совсем.
Сам процесс планирования в большинстве своём может быть значительно автоматизируем, что несколько упрощает проблему обработки "зашкаливающего количества данных".
Да и "100% верного способа" хотелось бы, но для нормальной жизни и не требуется: достаточно >95% ;)

А какие данные нельзя свести "к скалярным величинам"?

Reply

kihotkin June 15 2016, 05:54:13 UTC
>> Однако с современными средствами связи доставить до центров планирования почти мгновенно желания людей (причём, самими этими же людьми!) не представляет трудностей совсем.
________
Что бы удовлетворить желание человека,которое возникло сейчас, надо произвести товар задолго до. То есть предугадать его желание. Тут никакая скорость связи не поможет.

>> А какие данные нельзя свести "к скалярным величинам"?
_____
Например, насколько сильно дядя Федя, директор такого-то завода и его творческий коллектив, мотивированы рисковать при разработке и внедрении нового продукта. Или вероятность успеха этого внедрения даже если коллектив мотивирован. Или насколько сильно люди хотят именно этот товар, а не миллионы каких-то других.

Reply

jonypenza June 15 2016, 06:57:22 UTC
1) Человек разумный, высказавший своё желание, по факту должен осознавать сроки его технического исполнения (которые, если уж на то пошло, также могут и регламентироваться в соответствии с ранее известным временем исполнения подобных "желаний").
Средства коммуникаций позволяют ЭТО желание практически СРАЗУ же согласовать его с планом на ближайший период (с соответствующим изменением всех зависящих логистических цепочек, планов модернизации/расширения производств и т.п.).

2)Вероятность успеха просчитывается математически.

Сила "хотения людей" определяется по их решимости зафиксировать свои желания в реальном плане. А количество желаний в определённый промежуток времени, например, м.б. ограничено, ИЛИ м.б. введён самостоятельно проставляемый людьми приоритет их желаний!)

Мотивация рисковать (частный случай трудовой мотивации вообще!) - не решённый вопрос, и об этом я постоянно напоминаю!

Reply

kihotkin June 15 2016, 06:01:22 UTC
>> Да и "100% верного способа" хотелось бы, но для нормальной жизни и не требуется: достаточно >95% ;)
_________
Проблема в том,что если в вашей формуле 10 раз вероятности по 99%, то в итоге у вас вероятность менее 90%. А если миллион раз? Централизовавший план хорош, когда заранее известно, что мы хотим - например, при догоняющем развитии. Но, ИМХО,плох, когда никаких 100% тных ориентиров нет. А нейронная сеть, наоборот, позволяет не накапливать,а тушить ошибку (разумеется,если она правильно организованна).

Reply

jonypenza June 15 2016, 07:08:26 UTC
Я предполагал итоговую вероятность >95%..

Да, централизованный план в "не_догоняющем" развитии общества должен допускать возможность девиации ассортимента результатов труда, но и только!

Не знаю, какую "правильную организацию нейронных сетей" подразумеваете Вы, но только Централизованное планирование позволяет заранее закрепить РИСКИ, МЕРУ, ОБЪЕКТ и СУБЪЕКТ ответственности, а также варианты предполагаемых "сглаживающих последствия действий" всего "единого хозяйства" в случае неудачи, причём, на каждом этапе выполнения этого плана..

Reply

kihotkin June 15 2016, 07:57:57 UTC
>> Не знаю, какую "правильную организацию нейронных сетей" подразумеваете Вы, но только Централизованное планирование позволяет заранее закрепить РИСКИ, МЕРУ, ОБЪЕКТ и СУБЪЕКТ ответственности, а также варианты предполагаемых "сглаживающих последствия действий" всего "единого хозяйства" в случае неудачи, причём, на каждом этапе выполнения этого плана ( ... )

Reply

jonypenza June 15 2016, 19:21:23 UTC
Спасибо за ссылку! Ознакомлюсь чуть позже..

Пока же задам вопрос: знаете ли в истории человечества (или даже в истории отдельных корпораций/сообществ) хоть один случай продуктивности "автономии специалистов на местах" (пусть не миллионов, но хотя бы тысяч)?

И второй вопрос: могут ли быть автономии согласованными без единых: а) целей, б) правил взаимодействия, в) сроков реализации этапов деятельности, г) кодекса ответственности ?

И третий вопрос (уточняющий). Нейронные сети, насколько я в курсе, подразумевают многократное дублирование/"размытие" реализаций задач.. Значит ли это, что конкретную частичку исполнения чего-либо будут одновременно осуществлять несколько единиц рабочих структур/ячеек?

Reply

kihotkin June 16 2016, 02:11:35 UTC
>> И второй вопрос: могут ли быть автономии согласованными без единых: а) целей, б) правил взаимодействия, в) сроков реализации этапов деятельности, г) кодекса ответственности ?
_________
Собственно это центральный вопрос: могут ли ученые-инженеры-врачи-учителя и пр. специалисты творческого, созидательного труда быть однородной, согласованной по стратегическим целям массой. Я думаю да.

Reply

kihotkin June 19 2016, 04:18:58 UTC
>> знаете ли в истории человечества (или даже в истории отдельных корпораций/сообществ) хоть один случай продуктивности "автономии специалистов на местах" (пусть не миллионов, но хотя бы тысяч)?
_______
Полно. Феодализм наследовал эпохе империй, и несмотря на меньший внешний лоск добился больших исторических успехов. Капитализм - это тоже распределенная система, но обеспечил 300 лет роста.

>> Нейронные сети, насколько я в курсе, подразумевают многократное дублирование/"размытие" реализаций задач.. Значит ли это, что конкретную частичку исполнения чего-либо будут одновременно осуществлять несколько единиц рабочих структур/ячеек?
_______
В правильной системе чем важнее функция тем больше в ней должно быть подстраховки и дублирования. Я предполагаю, что у системы организованной по принципу нейросети гораздо больше возможностей реализовывать эту опцию, чем у централизованной системы.

Reply


Leave a comment

Up