№ 3 "VIP-скотоприемник"

Jan 13, 2010 00:57

Прежде чем начать писать свой самый спекулятивный текст , я хочу обговорить несколько условий : 1) Можно я прикинусь,как будто совсем не знаю экономики, не знаю моделей, вычислений, формул, теорий и прочего и 2) Можно я буду рассуждать как среднестатистический пенсионер,дедушка-ветеран, вечно возмущенный властью, повышением цен и  "пьяным чекистом ( Read more... )

РЖД, Скотоприемник, мысли вслух., средняя зарплата в России, повышение цен на билеты в электричке, немцы, проценты

Leave a comment

krodionov January 12 2010, 22:20:05 UTC
Вывод из всего этого один: нужна срочная реструктуризация РЖД.
Кстати, в 2001 г. была принята программа реформы системы железнодорожного транспорта. Согласно этой программе, уже к 2008-2009 гг. должна была быть создана Федеральная пассажирская компания, из которой были бы выделены региональные дирекции.

Но из этой программы произвели, по сути, только одно - акционирование РЖД и передача функций хозяйственной деятельности из ведения Министерства путей сообщения к ОАО "РЖД". И всё.

Reply

sergejsirij January 12 2010, 22:25:27 UTC
Кирюша, покатайся один раз часик-два туда обратно в рязанской электричке по России.Получишь непередаваемое удовольствие от знакомства с Родиной, получишь море впечатлений и болезней, передающихся воздушно-капельных путем:)
Я то что, я то привыкший, а вот ты после такой поездки говном изойдешь точно, как наш МИД изойдет, когда японская ракета нечаянно залетит на Итуруп.

Reply

krodionov January 12 2010, 22:27:07 UTC
Сергей, я даже не сомневаюсь по поводу состояния рязанской электрички))

Поэтому я и говорю, надо реформировать отрасль.

Reply

sergejsirij January 12 2010, 22:31:08 UTC
Я не могу представить, как можно сделать качественную комфортную электричку, при этом с ценой билета, которая отвечала бы этому комфорту и была приемлема! То есть как РЖД сделать рыночным!Ведь ты не пустишь в одну колею несколько компаний?
Хотя в Латвии сделали. Я до Риги плачу 25 рублей за билет. Хотя там контроллеры если нет билета и беременную женщины спустят с поезда.

Reply

krodionov January 12 2010, 22:35:23 UTC
Сергей, ну мне сразу вспоминается российская угольная отрасль.
Раньше она была хронически убыточной; в первой половине 1990х гг. на дотации отрасли ежегодно из бюджета (с котором тогда были оч большие проблемы) выделялась сумма, эквивалентная 3% ВВП.
Боле того, даже во многим европейских странах считалось, что угольная отрасль не может быть прибыльной.

Но после реструктуризации (включая приватизацию), проведенной в 1993-2003 гг., отрасль заработала с прибылью.

Reply

sergejsirij January 12 2010, 22:39:59 UTC
Ну каждому олигарху по шахте можно дать и создать рынок продажи угля тоже:)
а вот с РЖД я не представляю , как сие сделать технически. Нам надо много километров железных дорог строить, нужны огромные инвестиции, а отрасль и так дико убыточна. А кто будет вкладыватся туда, где невозможно получить прибыль?

Reply

krodionov January 12 2010, 23:12:54 UTC
Ну в 1990е гг. в в угольной отрасли тоже нельзя было получить прибыль, и там был спад совершенно жуткий: в 1988-1998 гг. добыча упала с 425 до 230 млн тонн.

Мау как-то на Эхе рассказывал, что ещё в начале 1980х гг. монополия аэрофлота на пассажирские авиаперевозки всем казалась весьма естественной, и было трудно представить, при которой авиаперевозками занимаются разные компании. Хотя понятно, что это было ещё при социализме, но всё-таки...

Reply


Leave a comment

Up