и ещё часть 5 --
http://fyodor-photo.livejournal.com/41469.html Оригинал взят у
fyodor_photo в
Твердыни Севера. Часть 4. Над Выборгом и Валаамом. Наше путешествие подходит к своей заключительной и самой насыщенной части - облёта Ладоги, на которую мы вышли через Карельский першеек,
по дороге засняв Выборгский замок. В этой части помимо Выборга вы познакомитесь (или увидите их снова) с ладожскими шхерами и осторовом
Валаам, с его удивительным монастырём.
Вообще-то задумывая этот очерк, я полагал, что он сложится из 2х, максимум из 3х глав. Но материала оказалось довольно много (строго говоря, так происходит почти всегда) и я решил, что правильнее будет расширить повествование, не пренбрегая его любопытными поджробностями. Надеюсь, что не сильно утомил Вас, дорогие мои читатели-зрители. Это предпоследняя часть очерка, так что скоро мы придём к финалу.
NB! С предпоследним я кажется несколько поспешил. Беглый анализ остатка говорит, что там ещё на две серии минимум :)
1. Взлетев из Гостилиц и преодолев в самом узком его месте Финский Залив, мы вышли к посёлку Пески, что на Северном берегу. Много лет неизменно ездил я сюда за корюшкой зимой и весною, до тех пор, пока она там была. Теперь не был я там уже немало лет и места эти поменялись настолько, что к стыду своему я даже не сразу сориентировался - правильно ли я понимаю - где мы.
2. В своё оправдание скажу лишь, что судя по количеству строек и свежести домиков - поменялось там всё как раз за ближайшие годы.
3. А вот "33-й км" не поменялся вовсе. Тот же выход от дороги к воде, по которому в былые годы тоже множество раз доводилось спускаться.
4. Над Карельским перешейком. Тысячи озёр и рек.
5. Специально останавливаться над этими восхитительными краями не будем - о Карельском першейке я уже рассказывал не раз - например
здесь и
здесь.
6. Вдали виднеются очертания порта в Высоцке. Берега Выборгского Залива.
7. Неожиданное открытие, которое мы поначалу приняли за место разделки самолётов на металл. Оказалось, что это Школа младших авиационных специалистов в Выборге.
8. Уверен, энтузиасты авиации и памятников авиационной истории найдут это место довольно интересным.
9. Выборгский судостроительный завод. От цеха к морю.
10. Ледокольная флотилия России ожидает скорое пополнение.
11. Ледокол Новороссийск.
12. Ледокол Владивосток.
13. Выборгский порт с башней Ратуши (острая маковка) , построенной в 1470 году.
14. А вот и знаменитый Выборгский замок с башней св. Олафа, основанный в 1293 году. Слева вверху неожиданно ещё одна стоянка старой авиационной техники.
15. Выглядит он сурово, однако для войск Петра I в 1710 году непреодолимым препятствием не стал, по поводу чего Пётр отметил следующее: "Итако чрез взятие сего города Санкт-Петербургу конечное безопасение получено."
16. Однако в 1940 году Выборг, на тот момент второй город Финляндии, советским уже войскам так и не покорился - взять город поностью боем не удалось - он перешёл СССР по мартовскому мирному договору.
17. Выборг стоит на границе Балтийского моря и ситсемы озёр и каналов озера Сайма, чем немного напоминает Стокгольм.
18. Над Выборгской Часовой башней, строить которую начали в 1494 году. Той самой, где в "Земле Санникова" сумасбролдствовал Даль. Сейчас она в ремонте, что очень славно. Выборг, замый, вероятно, западный по стилю своему город России (всё-таки Калининград и Балтийск сильно пострадали во время войны и там осталось немногое) вполне может рассчитывать на статус "города-пряника", немногим уступив Таллину, в первую очередь размером - если однажды будет приведён в порядок. Но и сейчас многое уже исправлено и реконструировано. Очень рекомендую любителям путешествий.
19.
20.
21. Вид на Выборг и Выборгский залив.
22. Новая железная дорога, проложенная недавно от Петербурга к Выборгу, от приозёрского направления, преимущественно для грузового сообщения, что бы не стеснять скоростное сообщение на основном маршруте.
23.
24. Подлетаем к Каменногорску. Нужно ли пояснять этимологию происхождения этого названия?
25. Вот и он сам, стоящий на реке Вуоксе. Вдалеке справа Светогорский ЦБК, сразу за ним уже Финляндия.
26.
27. Автомобильный мост через Вуоксу - точнее сразу два.
28. Слухи о смерти российского сельского хозяйства несколько преувеличены. Причём настолько, что некоторые хозяйства имеют собственную вертолётную площадку.
29. Озеро "динозавр".
30. А вот и Ладожские шхеры -
31. - бесконечная сеть проток, больших и малых островов -
32. - скалистых и лесистых,
33.
34. ...с замечательными песчаными пляжами.
35. Здесь очень мало цивилизации и очень много красоты. Собрались на Байкал? Очень достойное решение. Но не забывайте - есть море красоты намного ближе - Ладожское море.
36. Робинзонада в действии.
37. Прибитый к необитемому островку то ли понтон, то ли баржа. Может и военных лет. Как напоминание, что на ласковой Ладоге случаются и 9-ти бальные штормы.
38. Ладога без конца и края. Даже с нашей высоты противоположный берег не виден. Глубины в этих краях кое-где превышают 200 метров.
39. А вот и остров Валаам. Причал для круизных судов у Воскрсенского скита.
40.
41. Владимирский скит с церковью Александра Невского (справа)
42. Вид на сам Валаамский монастырь и монастырскую бухту. Скоростной катер Метеор - вид быстрого сообщения с Петербургом.
43. На заднем плане Никольский скит.
44. Церковь преображения Господня на Валааме - центр монастыря. Построена в 1893 году.
45. Церковь Николая Чудотворца в Никольском скиту - безусловно одно из самых красивых мест на Валааме.
46.
47. Ещё одно примечательное место - станция ПВО на Валааме. Обычная станция, если не считать того, что по соглашению с Минобороны служат тут преимущественно послушники монастыря. Тут вот -
любопытная статья на эту тему.
48. Вид на Валаам от Никольского скита. Таким (правда пониже) я увидел его первый раз годы назад.
49. Кстати, от Никольского скита к Приозёрску ходит местный параходик. Не очень известный, но очень красивый маршрут на остров.
50. Мы покидаем берега Валаама.