2 декабря 1985 года в 3:30 пополудни председатель Совета казначейства Канады достопочтенный Роберт де Кóтре объявил, что федеральное правительство достигло соглашения о приобретении De Havilland Canada американской компанией Boeing. В это же самое время президент De Havilland Canada Билл Боггс держал речь перед четырьмя тысячами своих работников, экстренно собранных в ангаре №7. На собрании присутствовали представители обеих сторон, участвовавших в сделке: со стороны Boeing - председатель совета директоров Ричард Альбрехт, со стороны CDIC - президент Пол Маршалл (CDIC - Canada Development Investment Corporation - федеральное учреждение, наподобие Росимущества, которое являлось на тот момент формальным собственником De Havilland Canada). Сразу после общего собрания Боггс в сопровождении Альбрехта, Маршалла и руководящего состава De Havilland Canada проследовал в выставочный павильон компании на пресс-конференцию.
Президент De Havilland Canada Билл Боггс выступает перед сотрудниками, 2 декабря 1985 года
Реакция общественности на сделку варьировалась от безоговорочного одобрения до полного разочарования. Оппозиция в парламенте трубила при каждой возможности, что компанию отдают даром, хотя многие аналитики, напротив, отмечали, что сделка явилась лучшим решением для всех заинтересованных сторон. Для того, чтобы успокоить оппозиционно настроенную публику, пришлось даже ненадолго отложить подписание сделки и провести соответствующее расследование, которое, впрочем, не выявило каких-либо вопиющих нарушений. Министр промышленного и регионального развития Синклер Стивенс - горячий сторонник приватизации - как раз угодил в больницу, но и с больничной койки он всех задёргал требованиями закрыть сделку до конца декабря. Со всеми этими расследованиями, однако, процесс затянулся ещё на месяц - до конца января 1986 года.
Подписание акта о передаче активов компании новому собственнику, 31 января 1986 года. Слева направо: президент CDIC Пол Маршал, министр промышленного и регионального развития Синклер Стивенс, председатель совета директоров Boeing Ричард Альбрехт, президент De Havilland Canada Билл Боггс
Общая сумма сделки составляла 155 млн. долларов, из которых 90 млн. Boeing должен был уплатить сразу, а ещё 65 млн. - в рассрочку на протяжении 15 лет. Эти 65 млн. можно было не выплачивать, если бы Boeing закупил канадских товаров и услуг на сумму не менее 325 млн. долларов. Эти канадские товары и услуги не должны были относиться к деятельности De Havilland Canada, то есть, инвестиции в развитие Dash 7 и Dash 8 зачесть было нельзя. Очевидно, таким образом канадцы пытались простимулировать Boeing закупать у них комплектующие для его заводов в США. Поскольку канадское правительство уже инвестировало значительные средства в программы Dash 7 и Dash 8, Boeing обязывался уплачивать роялти в сумме 275 тыс. долларов за каждый Dash 7, начиная с серийного номера 122, и 225 тыс. долларов за каждый Dash 8 начиная с серийного номера 400. De Havilland по-прежнему мог рассчитывать на льготное финансирование экспортных поставок в рамках программы стимулирования экспорта из Канады, а также на гранты по программе развития оборонной промышленности (Defence Industries Productivity Program, DIPP).
Boeing объявил, что собирается инвестировать 115 млн. долларов в разработку удлинённой версии Dash 8 - Dash 8-300, - а также в модернизацию заводских мощностей. Казалось, что теперь трудности позади, и что для завода в Торонто наступает новая эра.
(
предыдущая статья) (
следующая статья)