У нас на заводе каждый год в начале октября в один из выходных устраивают День семьи - день открытых дверей, когда каждый может пригласить на завод членов своей семьи и друзей. Там играет музыка, ребятня веселится на батутах, аниматоры показывают фокусы, а гости могут пойти посмотреть производственные линии. Традиция хорошая и правильная, у нас на автозаводе в России так же было, только там в этот день ещё и вручали премии наиболее отличившимся за год сотрудникам.
В этом году из-за эпидемии коронавируса никакого Дня семьи проводить, естественно, не стали, так что сегодня я поделюсь воспоминаниями о том, как этот день проходил год назад.
Итак, на входе гостей встречал оркестр. Совсем юные ребята играли весёлые джазовые вариации:
Было довольно ветрено, и музыканты поёживались от холода:
Аэродромная пожарная машина гостеприимно распахнула двери для детишек. Какой ребёнок устоит от соблазна?
На площадке установили кучу всяких батутов и надувных горок:
Рёв насосов, поддувающих всё это хозяйство - это то, что неизменно раздражает в ходе таких мероприятий, но детишкам нравится:
Новенький 90-местный Dash 8-400 был открыт для публики:
Основная очередь собралась, однако, чтобы посмотреть изнутри на новый флагман Bombardier - Global 7500:
Ради того, чтобы посмотреть на уникальный в своём классе роскошный салон с четырьмя жилыми зонами, пришлось порядком подождать.
Очередная партия посетителей удобно устроилась на патентованных креслах Nuage:
Рядом стояли Challenger 350 и Global 6000.
Что у нас делал Challenger, я не знаю, а вот Global в таком виде и с балластом в салоне вместо интерьера обычно улетает после сборки из Торонто в Монреаль, где устанавливают кресла и выполняют окончательную отделку.
Какой праздник может обойтись без автобусов с бургерами?
Гости из Viking Air прилетели на своём Twin Otter Series 400:
Ещё одна жемчужина в коллекции Viking Air - отреставрированный DHC-2T Turbo Beaver, которому присвоили собственное имя Оливия - в честь Оливии де Хэвилленд:
DHC-1 Chipmunk («Бурундук») был основным тренировочным самолётом канадских и британских ВВС после Второй Мировой войны:
Этот же «Бурундук» со сдвинутым фонарём и открытым капотом:
Этот синий «Бурундук» долгое время принадлежал главному лётчику-испытателю De Havilland Canada Джорджу О'Нилу. После его смерти Viking Air выкупила самолёт у наследников:
Пока народ гулял, на испытания вылетел ещё один Dash 8-400 в ливрее SpiceJet:
Для посетителей были также открыты производственные цеха:
Дети вместе с родителями режутся в авиасимуляторы:
Здесь же неподалёку осуществляется вербовка новых работников:
Малышня увлечённо мастерит модели самолётиков. Смысл правильной центровки летательного аппарата постигается на практике:
Носовая часть Global 6000:
Пропеллеры от Dowty готовы к установке на Dash 8-400:
Dash 8-400 серийный номер 4609 - особенный самолёт. Он был заказан противопожарной авиакомпанией Conair, которая впоследствии должна была оборудовать его цистернами. На самолёте обеспечен увеличенный шаг между креслами, так чтобы там могли поместиться пожарные в полном снаряжении. Также самолёт оборудован Head Guidance System от Rockwell Collins, что должно повысить точность захода на цель при тушении пожара.
Несмотря на ветер, настроение у народа было приподнятое, светило солнце, и никто подумать не мог, что всего через полгода почти вся авиация в мире окажется на приколе, что заказы будут массово отменяться, и что отрасль ждут большие сокращения.