Видишь ли, уважаемый Антон, я прекрасно помню этот фильм и "чудеса монтажа" режиссера-постановщика, когда ответ на вопрос о подлинности оказывался присабачен к видеоряду дефектов реставрации 1950-х, а невнятность ответа о пристенных конструкциях вырваны из контекста, что данный металлокаркас оказался вещью в себе и методика переборки с его помощью так и осталась неразработанной, и в результате оба сотрудника музея стали выглядеть, как два идиота. Его эффектно показывали в Доме Кино под обсуждение якобы реставрации Преображенской церкви, а по сути продвижении Александра Попова на командование парадом. Мы с профессором Вячеславом Петровичем Орфинским (отдельно друг от друга) получили приглашение на это ристалище или шоу, как это теперь называется. И в поезде случайно оказались в одном купе. Когда мы разговорились, он сказал, что перед поездкой на это Фильм с Большим Совещанием в Доме Кино, его пригласил к себе Председатель Совмина Карельской АССР и имел продолжительную беседу по поводу того, что есть линия партии и есть экспертное мнение по поводу реставрации. Так вот, свое экспертное мнение профессор может засунуть в ... или положить партбилет на стол. В результате я на сцене Дома Кино, после просмотра и долгих выступлений различных "мэтров" оказался один безо всякой поддержки, где за спиной сидели режиссер с А.Поповым, а в зале весьма недоброжелательная публика, и успел высказать только одну мысль - современные реставраторы, - это последние, кто видят памятники в их подлинном виде. Но не факт, что они,реставраторы, это понимают. В зале я увидел только одного человека, кто доброжелатено заинтересованно смотрел на меня. Потом он вышел на сцену, и сказал одну фразу, что методический совет Министерства культуры будет не так единодушен, как публика на сегодняшнем "общественном осуждении". А фильм, полагаю, был заказан в продвижение А. Попова на великий объект. В нем, естественно, не показали журнал производства работ Попова по Уфтюге. А там было много интересного. Точно так же на Уфтюге во время реставрации все решалось по ходу, без должной подготовки. А когда приступили к плановому подъему, выравниванию сруба церкви и она стала крениться, Попов, когда домкратил ее, геройски стабилизировал ситуацию, съездил в Архангелогородское управление охраны памятников и "добился" у местных девушек разрешения на полную переборку. Переборка состоялась. Пример реставрации этого 45-ти метрового (правда, шатрового) храма предлагалась уже на уровне товарища Лигачева для реставрации Преображенской церкви. Мы настояли на проверке этого положительного опыта, так как уже покупали котов в мешке от "Росреставрации". Выездная комиссия МК РСФСР с участием Ивана Пуришева, Вячеслава Орфинского и других по оценке реставрации церкви в Уфтюге так и не смогла получить от разговорчивого в этом фильме Александра Попова ответа, чем все-таки была вызвана необходимость переборки всего здания, тогда как на всем протяжении стен наблюдалось лишь одно-два бревна замен. Он просто молчал в ответ на все неудобные вопросы. Жаль, что аудио запись совещания Комиссии в Уфтюге где-то утеряна, а то было бы интересно послушать и без купюр, а не так, как это сделано в фильме. За фильм отдельное спасибо, интересно взглянуть на себя молодого-дурного:)).
Reply
Leave a comment