Два "весёлых" Гуся на Кольском... (продолжение)

Jan 31, 2024 10:07

ЧАСТЬ 4.

Накануне мы договаривались, что если не сильно устанем и погода будет позволять, то заедем на перевал Геологов в районе Ревды. В итоге так и решили, свернув с трассы перед Оленегорском. Чуть менее часа пути по пустынной, хорошей дороге и вот мы уже в поселке Ревда. Это стандартный советский поселок, ранее живущий за счет градообразующего предприятия и УФСИНа, а ныне выживающий по инерции((( Еще на въезде я удивился мужикам, копающим картошку в намоскитниках на головах! Знал бы я, сколько комаров мы сегодня собой накормим!)))

Поселок Ревда

Дорога от поселка ведет в сторону урочища Ильма, где и находится то самое, градообразующее предприятие. Вокруг уже тундры и дорога становится разбитой. А затем мы и вовсе съезжаем на грунтовку, чтобы подняться на перевал.

Начало подъема на перевал Геологов

Фото и видео не передает крутизну некоторых уклонов, а также величину камней, из которых состоит эта "дорога", но я снимаю шляпу перед теми, кто заехал на перевал на дорожных мотоциклах! С чопперами и круизерами там даже и делать нечего, сразу говорю! Абсолютно никакого удовольствия, каким бы упоротыми Вы не были.

Виды середины подъема

Справедливости ради замечу, что чем выше поднимаешься, тем красивее виды открываются вокруг! Мы периодически останавливались и не могли отказать себе в удовольствии полюбоваться на открывающиеся просторы и желание запечатлеть их на свои камеры смартфонов!

Откровенно тяжелые участки пути были лишь вначале подъёма и в самом конце. Иногда приходилось сталкиваться и с такими ситуациями!)))

Сыпучие булыжники крайне не предсказуемы

Фото не передает крутизны подъема, на котором даже байк не стоит на подножке, а сползает вниз.

В общем хочу заметить, что если погода вокруг плохая, то нет смысла подниматься на перевал, ибо намучавшись по скользким и сыпучим камням, да булыжникам, все-равно велик шанс ничего не увидеть из-за плотного тумана вокруг. Хотя, с другой стороны, в горах погода меняется чуть ли не ежеминутно!

После падения у тезки загорелась масленка и мы какое-то время просто стояли на месте. Вроде отпустило и при следующем запуске она пропала, давление масла нормализовалось. Зато загорелась целая гирлянда на приборке. Минут через 5 и она погасла. Списав это на последствия падения, мы постарались забыть данные неприятности.

Каньоны получили название "цирк" за свою полукруглую форму

В целом мне эта дорога понравилось и перевал действительно стоил потраченного на него времени!

Цирк Раслака

Паркуясь на склонах, подкладывали камни под колеса

Обратите внимание, что белые ночи - это такое классное время года, когда ты совершенно теряешь ориентацию во времени! Мы начали подъем около 18 часов и обратно спустились уже после 20-ти, однако по ощущениям это было как будто еще обед!

Растительность в горах среди тундры куцая, но по-своему красивая.

Почва в основном каменистая с мягким-премягким мхом и лишайниками. Ноги переломать неудачно оступившись - раз плюнуть! Почему-то много где валяются огрызки бревен и другой древесины. Интересно откуда? Рядом никакого леса не наблюдается...

На огромном валуне, прижатым камнем, нашли табличку в память о проводимых здесь соревнованиях аж еще в 2021 году! Надо было наклеить на нее свою наклейку, но догадался только потом, когда уже уехали)))

Количество комаров просто неимоверное. Стоит только остановиться, как они тут же облепляют всю голову! Спасение от них только в движении. Подозреваю, что и репелленты не помогают. Вспомнил мужиков в накомарниках, копающих картошку... У них ж опы-та то больше по всей видимости)))

Пытались пробраться под шлем

Ну и как же не воспользоваться шансом и не поваляться в снегу 2 июля?))

Говорят первые 40 лет жизни у каждого мальчика самые беспечные!)))

Основным градообразующим предприятием Ревды является "Ловозерский горно-обогатительный комбинат", в состав которого входят подземные рудники по добыче лопаритовой руды. Вот вид на него от дороги на перевал.

Есть тут еще и исправительная колония строгого режима, но нам она была не интересна, проехали мимо, тьфу-тьфу...

Выдвинулись в сторону Мурманска. По пути проезжали мимо саамской деревни. Очень хотелось заехать, но несмотря на светлое время суток, было уже поздно по времени. Но тем не менее именно на этом участке дороги я прям прибалдел. Относительно приемлемый асфальт, огромное солнышко впереди и почти нулевой трафик! И это в 21 час вечера! Едешь и ощущаешь, что ты где-то далеко от дома, почти на краю материка, получил за день столько впечатлений и так умиротворенно становится, чистый кайф...

ЧАСТЬ 5.

Доехав до Мурманска остановились у стелы на въезде. Отметились.

68.873994, 33.127192

В город решили не заезжать, лишь развернулись чуть дальше и вернулись на АЗС, расположенную на противоположной стороне, у выезда из города. Заправились перед поездкой в сторону Териберки, ибо там заправок нет. Впереди чуть более 100 километров до цели и вроде как около 40 по грейдеру. Погнали...

Погода опять изменилась, солнце скрылось за тучами и осталось где-то в Ловозерских тундрах((( Мелкая морось, температура +10 и небольшая туманность только усиливали накапливаемую усталость. Отъехав от Мурманска километров на 50 слышу, как мне сигналит сзади тезка! Останавливаемся. Оказывается он только сейчас обратил внимание, что по показаниям датчиков у него не идет заряд на аккум! Приехали... Скорее всего это как-то связано с падением на перевале Геологов! Даже наверняка, не зря тогда загоралась гирлянда на приборке и лампочка давления масла!

Беглый осмотр байка и подергивание контактов проблему не решили(((

Время полдвенадцатого "ночи" и мы решаем ехать до талого! В смысле до места назначения в Териберку, а там, в лагере Мотобухты, решать уже вопрос с ремонтом мотоцикла или хотя бы определением причин. Пока байк ехал, надо было ехать. Чем ближе к лагерю, тем проще притащить будет мотоцикл туда в случае, если он совсем перестанет ехать!

Да, давненько я не бывал на Кольском. Ну хотя как давненько, за те несколько лет, что я отсутствовал, оказывается умудрились возвести целое поле с ветряками! Учитывая силу ветра на открытых пространствах - грамотный подход к получению электроэнергии!

Долетели по асфальту до поворота на Териберку. Дальше должен быть грейдер.

Но каково же было мое удивление, когда мы въехали на идеально ровный асфальт, больше похожий на взлётную полосу, чем автодорогу! Вот и сюда добралась цивилизация, подумал я. А ведь еще в недалеком 2019-ом горы "живого" песка стали непреодолимым препятствием для многих, не дохавших до Мотобухты! Но счастье длилось не долго, километров через 5 мы увидели строительную технику и знакомые горы песка! Значит ремонт дороги пока дошел только до сюда. Оставшиеся 35 километров пока еще привычный бездор! Миновав ремонт по обочинам и колеям, встретив несколько круизеров и посочувствовав им мысленно, мы продолжили свой путь.

Эту дорогу, на мой взгляд, необходимо проехать в разное время года, в разную погоду и разное время суток. Виды тундры и сопок вокруг просто восхитительные и не надоедают. Когда через пару лет тут все закатают в асфальт, здесь уже не будет так умиротворенно, хотя природа само собой никуда не денется! А сейчас мы встретили чёрно-бурую лисицу и еще какую-то тень, но я на ходу не разглядел кого именно.

Верхнетериберское водохранилище

Остановились принести дань "гаишнику"! Однако тезка сказал, что опасается за свой байк и что мы здесь так и останемся, если он заглохнет. Поэтому пока я ходил на поклон, он поехал дальше, договорившись, что я его потом догоню.

Териберский постовой

Все формальности соблюдены, можно смело ехать дальше!)))

На самом деле не подумайте, что мы в серьез относимся к таким традициям, это просто по-приколу. Да и лишняя причина слезть с байка, да размяться! Ну и какое-никакое развлечение заодно!))

Поехав вперед я думал, что быстро нагоню своего напарника, но его оказывется и след простыл. Ехал минут 10, видно впереди относительно далеко, но нет даже и намека на задний фонарь мотоцикла. Пришлось притопить до соточки, если не больше. Я вообще не любитель таких скоростей, особенно на бездоре, черте где от дома. По пути не забывал поглядывать и на кювет, кто знает, что могло произойти. Еще минут через 10 я его наконец-то догнал. оказывается он тоже решил немного притопить, чтобы быстрее доехать до Териберки и там на въезде уже спокойно хотел меня дождаться! В общем доехали без приключений, въехали в живенький, несмотря на ночное время, поселок и миновав его насквозь оказались в знакомом каменном коридоре)))

ЧАСТЬ 6.

Ну вот мы и приехали. Время около часа ночи, вокруг светло, народ занят кто чем))) Все как на любом байкерском и/или туристическом мероприятии!

Мотобухта

Встретились со знакомыми по переписке в сети! Поставили свои палатки рядом с ними, на берегу залива. Хотя многие ставили палатки наверху, за дорогой. Но мы не мерзлявые, нам виды подавай)))

Вооон моя палаточка - махонькая, синенькая))

В первую очередь переоделись и я обязательно сходил пополоскал ноги в Баренцевом море. Это было очень кстати после 19-часового насыщенного ездового дня! Сразу как-то полегчало.

Ну а далее организация новых знакомств, встреча со старыми и высокоинтеллектуальные беседы до 5 утра!

Мужики подобрались отличные, кто с ЯНАО, кто с Ирбита, кто с Мурманска... Еще откуда-то, парни извините, не всех запомнил!

Былые ночи такая опасная штука: несмотря на то, что накануне мы встали в 6 утра, нам совсем не хотелось спать, хотя прошли почти сутки! Хорошо Артур прогнал нас по палаткам))) Он-то все знает про эти особенности, т.к. сейчас живет на Ямале!

ЧАСТЬ 7.

Отрубился я быстро, но уже полдесятого утра будильник отбил "Подъем!". Настало время культурной программы)))

Погода просто песня! Солнце, ясно, ощущаешь себя на курорте. Только сильный ветер и температура +15)))

Макс "Падучий" - организатор всего этого великолепного безобразия, своим зычным голосом не оставлял шансов на дальнейший сон))) Пришлось выползать и топать к мотоциклу. В принципе он прав, раз приехали сюда черте откуда, надо получить максимум удовольствия от всего происходящего!

Поехали на легке в сам поселок, в Териберку.

Собрались у местного ДК и толпой пошли окультуриваться.

Ну что могу сказать. Интересно! Я в принципе люблю все эти краеведческие штучки: музеи, экскурсии, фольклор, тосты...)))

Вместе спели про "Иэээх, Териберка!". Приставучая песенка. Потом еще полвечера в лагере слышался припев от нее)))

Силами местной жительницы, при ДК организован небольшой музей. Посещение бесплатное, расположен в нескольких комнатках. Уважение таким людям! Было интересно, некоторые экземпляры можно потрогать!

Последняя картина собрана из лоскутков ткани и изображает саму Териберку! Любопытная работа! Да и в целом история этого населенного пункта интересна и отчасти трагична временами. Сами погуглите, если пожелаете.

После ДК народ разбрелся кто куда. Кто по красотам в окрестностях, кто послушать живую импровизированную экскурсию, а кто просто в магазин за добавкой)))

Большая часть из нас посетили оленью ферму, где посмотрели на Хасок (лежащих в тени и прячущихся от солнца), а также покормили самих Северных оленей.

Затем я прогулялся по берегу бухты. Погода отличная. Попучеглазил на арт-объекты, в которые превращают любой мусор на побережье))) Как говорится все для туриста, только приезжай и плати!

Наверное основной достопримечательностью является скелет кашалота из фильма "Левиафан". Его выкупили у киношников и с большим трудом вернули в Териберку, где сделали местом притяжения. Трогать не рекомендуется))) Скелет не настоящий - реквизит!)))

Из старых рыбачьих лодок исполнили оригинальные беседки с видом на залив!

На последнем фото, на противоположной стороне реки еще одна местная достопримечательность - кладбище кораблей. Меня не привлекло, какие-то останки и деревяшки, можно было и поприличнее туристов пообалванивать...

А это стела, расположенная на холме, при въезде в Териберку. У местных ходит предание, что в ее разработке принимал непосредственное участие "сам" Артемий Лебедев. А стоимость проекта составила 50 лямов! Врут небось)))

Там же я встретил Антона Юркова из Судака. Наверняка все помнят его, доехавшего в прошлом году на Иже до Магадана из Крыма. Немного пообщались.

Затем метнулся к знаку перед въездом в Териберку. Вот этот-то знак как раз никто не обрывал уже много лет))) Местная знаменитость! Даже надпись под ним не видна!

Наклеил и свою наклеечку...

Однако с прискорбием хочу Вам сообщить, что теперь этого знака нет! Люди ездили потом в августе 23-го года и его уже заменили на новенький, без наклеек! Вот они блага цивилизации добрались сюда))) Конечно его так же будут продолжать обклеивать, но теперь наверняка дорожники станут отрывать все эти "наскальные рисунки" байкеров-уродов!

Ну а я же, сходив в магазин и купив там немного еды, а также очень сильно удивившись местным ценам на все и пожалев пенсионеров тут проживающих, вернулся в лагерь.

Продолжение следует...

Кольский, Левиафан, kantsarin, байкеры, Ловозерские тундры, f800gs, Ревда, Мотопутешествие, мотослет, bmw motorrad, Цирк Раслака, перевал Геологов, Мотобухта, Териберка, Аллуайв, sergeech007, Северные олени, Канцарин