Два "весёлых" Гуся на Кольском... (заключительная)

Jan 31, 2024 10:33

ЧАСТЬ 8.

В лагере тезка безуспешно пытался найти причину неисправности байка и отсутствия заряда, пока я все время бессовестно прохлаждался и окультуривался в поселке! Не ругайте меня, он сам меня прогнал, дабы не было досадно от пропущенного. Тем более был собран кворум из понимающих людей, которые в ходе консилиума не пришли к определенному консенсусу! Проще говоря ХЗ, что там с этим байком приключилось((( Кааароче настроение было так себе.

Мы слегка пообедали и повтыкали на море. Затем надыбали телефон мотомастера в Мурманске и договорились на завтра приехать к нему в мастерскую либо своим ходом, либо на эвакуаторе, если вдруг сами не смогём! Сегодня он был занят и не мог нас принять, т.к. таких же приезжих рукожопов у него уже было предостаточно.

Наши коллеги сгоняли на рыбалку в открытое море и собравшись уехали в Мурманск на дневку, т.к. на завтра они планировали выдвинуться в сторону Рыбачьего. У нас же эти планы пока не срастались. Ехать на таком байке на Рыбачий категорически не стоило! Но и бросать друг друга мы не собирались.









После обеда мы наконец-то отыскали Макса "Падучего", который немного освободился от решения вопросов и бестолковых мотоциклистов вокруг. И он, как член РГО, вручил нам сертификаты Мотозаполярников.





Там же Макс подсказал, где тут можно найти негритянок и мохито. Мы нашли целую одну)))



Посмотрели как народ пуляет по пляжу в отлив! Сходили к острову, расположенному посреди бухты. Интересное дело, я на югах таких сильных отливов не видел, как здесь. На несколько десятков метров вода уходит от берега!



Потом залезли на сопку и осмотрели лагерь Мотобухты с высоты. Красиво!



Общий вид на Мотобухту сверху



Ну и в целом полазили по окрестным сопкам и полюбовались видами с разных сторон бухты. Подготовленный народ ловил морских ежей и устриц, я попробовать их так и не решился. Хотел попробовать мясо краба, но денег на него не хватило, цены конь! Есть еще здесь туры на квадриках и другие заманухи, в общем заняться чем-то всегда можно, особенно когда есть деньги!



Спать легли в 10 вечера.

Всю "ночь" я провозился из-за ограниченно отсталых, гоняющих с прямотоками по берегу и отливу! Было такое ощущение, что сейчас проедут прямо по голове. Долго думал...



ЧАСТЬ 9.

Утро было хмурым и встретило нас туманом с моросящим дождем. Прям кардинально другая погода, не то что вчера!



Пока стоял и чистил зубы увидел Макса, идущего по берегу в сторону своей стоянки, в сопровождении двух гаишников. В воздухе витало напряжение! Мысли крутились лихорадочно и первая конечно же была о том, что гайцы приняли его с остаточным и теперь разводят на лишение или калым! И откуда они тут только взялись? Хотя потом я узнал, что периодически они устраивают тут облавы. Но местные всегда в курсе когда, а вот туристам, особенно любителями ездить под синькой, как правило достается!

Пока чистил зубы думал о том, что как-то надо вынимать парня из рук органов!))) Но все оказалось совсем по-другому. Организовав Вече и посовещавшись с соседями я выяснил, что оказывается ночью один из гонщиков по песку упал с мотоцикла, да так неудачно, через руль, что ушел в кому. Слава Богу, что живой, но состояние его тяжелое. А Падучему, как организатору всего этого, могло не кисло достаться... В общем парень пока в больничке (потом выяснили, что пришел в себя и идет на поправку), но жил отдельно от лагеря, в стороне. К Максу претензий нет.

Мы же толпой сгоняли на берег, откуда на руках практически вынесли Варадеру с песка и погрузили в прицеп автомобиля, который увез его потом в Мурманск. Байку досталось прилично, чего уж говорить о его наезднике!

Затем позавтракав и собрав за собой целый 200-литровый мешок мусора (судьба последнего уезжающего с места стоянки), мы поехали в сторону Мурманска. Моросил неприятный дождь и настроение из-за поломки мотоцикла было такое себе.



Териберская школа стояла в тумане, как будто это Сайлент Хилл))



Контейнер есть перед въездом в поселок, у погоста

Мусор благополучно сброшен)))



На выезде из Териберки еще раз сверились с приборами - заряда не было. Хватит ли аккума до Мурманска, на 100 с лишним километров - не известно.

Относительно быстро проехав участок с грейдером, мы выехали на асфальтовую дорогу! А ведь кто-то только ехал в сторону Териберки. Народу в сезон там много...



Остановившись на асфальте мы с удивлением обнаружили, что появился заряд на мотоцикле у тезки! Такое ощущение, что после грейдера что-то там протряслось и все вернулось на круги своя. Менее чем за час долетели до Мурманска и сели на заправке держать Совет!







Рекогносцировка наша была такова, что байк не показывал никаких признаков поломки. Заряд шёл четко, без перебоев. Речи о том, чтобы ехать на Рыбачий и не было, там дорога каждый год разная и точно не по-лайту! Осмотр Мурманска оставили на следующий раз. Я-то уже бывал в основных местах, а вот тезка решил не испытывать судьбу. Трасса "Кола" практически идеальная и ровная, поэтому решили гнать в сторону Питера по хорошей дороге, чтобы в случае чего уже в северной столице иметь возможность встать на ремонт. Там и с запчастями попроще и спецов наверняка побольше! Решение принято, гоним в сторону дома, а там как будет, так и будет. Время 11 утра, световой день долгий, проехать можно много. Позвонили мастеру в Мурманске, отменили свою запись и выдвинулись в южном направлении.



Едем в районе Мончегорска

ЧАСТЬ 10.

Погода начала потихоньку налаживаться, тучки уходили и кое-где проглядывало светило! Мы держали крейсер в пределах 120, т.к. на шашке груженому ехать быстрее не комфортно и накладно. В районе Мончегорска тезка обогнал меня и жестами показал, что заряд у него пропал опять((( Но призвал не останавливаться и гнать дальше...

Ближе к Кандалакше я увидел, что на едущем сзади меня байке вообще не горит свет! Обменявшись жестами мы решили заезжать в город.

Приехав в центр Канадалакши наш раненый байк окончательно сдох и сказал "Хорош, приехали!". Мы встали на парковочном кармане посреди улицы. Тезка сказал, что по трассе у него полностью погасли все приборы, индикаторы и фары, но байк каким-то волшебным образом продолжал ехать. Видать пыжился из последних сил бедняга! И на том ему спасибо, хоть не встали в лесу, а довез нас до цивилизации. Признаков жизни он больше не подавал. Мы решили колхозить...

Я сгонял в автомагазин и припер оттуда новый здоровый автомобильный аккумулятор. Хотели подключить его вместо сдохшего штатного и на нем доехать хотя бы до Кеми или дальше, если повезет. Там можно было купить еще один автомобильный аккум и дотянуть уже до Питера.

Везти автомобильный аккумулятор на фальшбаке, ничем не закрепленный, по всему городу - тот еще аттракцион. Но я справился! Благо живот большой и я накрыл аккум своим пузом, так и держал пока вез до тезки))) Приехав нас осенило: нет проводов, чтобы подключиться. Поехал обратно. Купил какие-то недорогие провода для прикуривания и привез их тезке. Подключили все по уму, но байк даже не подал признаков жизни. Выдал на приборке какую-то ошибку и один раз щелкнув потух.

- "Это писец!" - подумали мы.

- "Это рукожопы" - подумал писец...

Погуглив код ошибки мы вычитали какие-то страшные вещи насчет сгоревших мозгов и т.п.

Пока стояли и решали все эти насущные проблемы, к нам подошел парень. Разговорились, он тоже мотоциклист, живет рядом. Увидел нас из окна и пришел выяснить, чего мы тут возимся? Дружище, извини, забыл твое имя, полгода прошло. Да и телефонами мы так и не обменялись! В общем он всячески развлекал нас и оказывал моральную поддержку. Фотографировать и снимать видеоконтент в этот момент как-то не приходило в голову. Видимо блогеры из нас такие себе)))

Решив, что самим нам не справиться, а мастеров по БэМэВэ, как нам сказал этот парень, тут нет, мы стали продумывать варианты эвакуации. Начали обзванивать эвакуаторы по сайтам и авито. Люди не горели особо желанием куда-то везти наш мотоцикл. Тем более время уже было около 18 часов (пока возились много прошло). Максимум, что мы смогли добиться, это обещание отвезти обратно в Мурманск за какую-то невменяемую сумму. Хочу сказать, что люди, кто отказывался везти по объективным причинам, все равно перезванивали потом, узнавали как дела, нашли ли кого, говорили, что спрашивали своих знакомых, но дельных предложений не было. В общем мы взбудоражили мир Кандалакши. Да и окрестных городов тоже, т.к. обзванивали уже всех в округе)))

Об эвакуации в сторону юга также не могло быть и речи. Т.к. нашли только одного желающего, да и то в Мурманске, который мог отвезти байк до Питера за 150.000, а до Москвы за 170.000 деревянных! При этом типа как гарантия, что мы его дождемся и не отменим заказ, он просил половину суммы скинуть ему на карту сразу! Ага! Мы лохи московские, да))) С другой стороны, он тоже рисковал выезжать из Мурманска, но хоть пятак бы попросил авансом. А то половину!

В общем таких денег на эвакуатор у нас все равно не было.

Следующая стадия отрицания - транспортные компании. Решили отправить байк транспортной компанией, а самого тезку поездом. Но блин, все имеющиеся ТК либо не брали трубку (конец рабочего дня), либо отказывались везти байк в сторону Москвы. Мы, говорит, такое не возим! Какая на хрен разница, чего они там возят! Немного успокоившись мы поняли, что этот вариант также не прокатит, т.к. погуглили билеты на поезд, а их не было вообще на ближайший месяц, в любой город, не то что в Москву))) Вот что значит внутренний туризм!

Пораскинув мозгами, что утро вечера мудренее, решили заселиться куда-нибудь в гостишку, но сцук, свободных мест также нигде не было в городе, даже в самых задрипанных! Гы) Вроде какой-то там рыболовный слет начался, вот и наплыв гостей случился.

Стоим с растерянным видом, время около 21 часа. И тут случается чудо, по-другому и не назвать. Останавливается Нива, оттуда два парня. Здороваются с тем, что стоял с нами. Оказывается тоже мотоциклисты. Слово за слово и Иван (спасибо тебе огромное) говорит, что сейчас цепанём байк в прицеп и отвезем к нему на авторемонтную базу. Я спросил, есть ли там , где кинуть платку, он сказал, что где хотим, там и кинем. Отлично, наш вариант! Сгоняли они на ниве за прицепом (в нем лодки возят оказывается). Затащили мы туда байк и поехали на окраину города. Заехали на территорию авторемонтной базы для грузовиков. Там наш захворавший мотоцикл и сгрузили.



На автобазе в Кандалакше

Пока сгружали байк из прицепа я сгонял в магазин, с трудом успевая в их рабочие часы. Нашел работающий только с третьего раза. Купил кваса и колбасок, тем потом и перекусили, залив все это растворимой картошкой из бомж-пакетов))) Бомжевать так бомжевать.

Постояли поболтали с Иваном, покормили комаров, глядь, а время-то уже двенадцатый час. Надо и поспать хоть сегодня. Выбрали траву помягче и раскинули свои палатки среди каких-то колес и наваленных куч. На улице все также относительно светло. Я даже не представляю, как же они там потом живут зимой, когда больше месяца чистая темнота и ни капли света?





Наш "хостел" на природе

На самом деле Ивану хочу выразить огромную благодарность, что избавил нас от дилеммы тащить куда-то сломанный байк и искать место для палатки. А также за то, что возился с нами столько время и не выгнал! Мы прекрасно расположились и на базе, тем более территория в целом закрытая. Правда рядом автодорога и железнодорожная сортировочная станция, да и чайки- гады гнездо свили. Всё орали и пикировали на нас))) Но когда устаешь, то вырубаешься так, что пофигу на все звуки вокруг!

ЧАСТЬ 11.

За вечер и утро нас посетила идея и мы ее реализовали в том плане, что нашли на бирже автомобильных грузоперевозок попутную фуру, с которой договорились, что она возьмет байк догрузом в сторону Москвы, вместе с тезкой в кабину. Тяжелее всего было договориться о самом пассажире, т.к. никто не хотел брать попутчика. В итоге путем переговоров с разными водителями порешали, что один из них по пути из Мурманска заедет за нашим байком в Кандалакшу, потом загрузится где-то в Кеми и довезет мотоцикл вместе с тезкой до Москвы! Идеальное решение для нас на тот момент. Ну и по сумме были очень вменяемые деньги, хотя Иван нам сказал, что нас все равно поимели, можно было и дешевле)))

Пока ждали грузовик, от скуки, перебрали все свои вещи и облазили всю авторемонтную базу Ивана))



Ближе к обеду к нам пришла белочка... Нет-нет, мы сильно не употребляющие))) В прямом смысле слова!



Оказывается, Иван ее прикармливает и она внаглую сама приходит в гаражи, заходит в каптерку внутри и таскает оттуда орехи, которые Иван приносит специально для нее. К нам она относилась с опаской, но привычка пожрать нахаляву оказалась сильнее!



Как всегда обещанные три часа от Мурманска, за которые водитель обещал приехать в Кандалакшу, растянулись почти на весь день((( Хуже нет, чем ждать и догонять, как говорится. Еды у нас не было, хотя можно было и сгонять в магазин. Мы сначала решили заказать пиццу, но Иван посоветовал какую-то местную новую шашлычную, которая осуществляла доставку. В итоге мы назаказывали разного мяса, овощей-гриль, картошки запечёной и ягодного морса. Вышло это все довольно адекватно по цене, исходя из количества заказанного! Поэтому отобедали по-царски и от пуза!



А уж наличие электрического чайника вообще помогло не замерзнуть. Чаи гоняли чуть ли не каждый час, ибо на улице было около +10 с периодическим моросящим дождиком!

Около 17 часов вечера наконец приехал грузовик. Оказалось, что это не фура и не фургон. Мы в разговоре так и не поняли изначально на чем он должен приехать. Это был одинокий среднетоннажный тентовый фургон, без прицепа с водителем-кавказцем. Пустой, поэтому мы подогнали его к пандусу эстакады и вчетвером затолкали байк внутрь кузова, где поставили его на растяжки!



Также закинули вещи и тезка отправился завершать свое путешествие на грузовике. А я около 18 вечера наконец выехал в направлении дома один. Ночевать еще раз в палатке было лениво, на улице светло всю ночь, а целый день мы, по сути, отдыхали и ни фига не напрягались. Поэтому решил ехать в сторону дома до упора.

ЧАСТЬ 12.

Заправка на выезде из Кандалакши и вперед! Бак у меня большой, так часто уже останавливаться не надо. Солнце светит в спину, не ослепляет, красота!



Не забыл заскочить опять в кафе у Тэдино и закупиться калитками с лесными ягодами домой, дочке. Привез потом их помятые, но штук 6 точно)))

Заезжая на "зеленые" остановки один в лес, я опасался только медведей! Но они видимо боялись меня больше и смывались до того, как я приду поссать к ним сам!)))



Где-то в Кемской волости

Самый стрёмный участок пути был от Медгоры до Пудожа. Время с часу до трех ночи примерно и почему-то было уже темно, да сильный туман! Видимо белые ночи остались на Кольском, а тут время уже приблизилось к привычному нам режиму. Почти два часа ехал ночью абсолютно один и все время по лесу. Мелкие деревушки в стороне единичные и в расчет их не беру. Мысли были только о том, чтобы не сбить какого-нибудь лося или иного крупного зверя, иначе хрен меня найдут потом где-нибудь в кустах.



В районе Пудожа

Но Бог миловал и я благополучно добрался сначала до Пудожа, а там уже по рассвету и до поворота на Липин Бор. Здесь меня ждала прекрасная творожная запеканка и чашка чая в четыре утра)))



Я понимал, что есть не стоит, но мясо с обеда прошлого дня давно уже переварилось, а за всю ночь я чёта как-то проголодался! Поэтому закономерным результатом моего утреннего чаепития явилось то, что меня нещадно стало клонить в сон! Прям на ходу чувствую, что залипаю. Проехал еще минут 20 и не доезжая километров 50 до Вологды я свернул в какое-то поле, засеянное ячменем, где поставив байк в зарослях ромашек, а сам тупо упал на мягкий ковер колосящихся сельхозугодий.

Продрых без задних ног где-то с час и продолжил свой путь.

Проехал Вологду, начинало жарить солнце. Температура поднялась до +20, даже выше и меня стало опять морить в сон, срубая на ходу. Думаю ладно, раз не доспал в прошлый раз, подрыхну еще, до дома вроде недалеко осталось.

Опять съехал с дороги в какое-то поле, заросшее обычными травами. Нашел одиноко стоящий куст и припарковал у него свой мотоцикл. А сам упал в старую заросшую травой борозду, как в мягкое кресло, и так полулежа сладко заснул прямо под кустом. Вокруг витал вкусный аромат луговых растений и полевых цветов.



Сначала я проснулся от того, что почувствовал, как начал накрапывать дождик. Но приоткрыв глаза я оценил небольшую тучку, поэтому лениво продолжил спать дальше. Однако через какое-то время я явно ощутил, как по моему лицу течет вода! Как говорил известный многим Ипполит: "- Ооо! Тепленькая пошла!". Вскочив, я обнаружил висящую прямо надо много черную тучу, из которой хлестало, как из ведра! Несмотря на то, что была она не большой и быстро гонимой ветром, я тут же нырнул под куст, где прождав всего 5 минут, ливень наконец прекратился! Ну что ж, подумал я, значит пора ехать домой, раз меня разбудили таким бесцеремонным образом!



На фото видно, что справа под кустом примята трава, именно там я сладко и спал))

Чувствовал я себя теперь прекрасно, немного облегчил свою экипировку, так как на улице было уже под +25 и погнал в сторону дома!

В целом ничего интересного больше не произошло. Обычная известная дорога, немного пробок и вот в районе Электрогорска меня тормознул мотобат. За весь путь я не был никому интересен и тут на тебе. Молодые парни в форме. Я говорю им, что проехал от Мурманска до Подмосковья за сутки и никто меня не разу не тормознул кроме них придирчивых!)) Посмеялись и даже не стали проверять наличие документов. Я говорю им, что езжу обычно далеко и с доками у меня порядок. Поверили на слово, пожелали счастливого пути и отпустили.

Дома был около 17:30. На следующий день как раз на работу!



Только-только приехал

Мотоцикл с честью выдержал все путешествие. Подожрал шашку, заметно подошли к критическим значениям цепь и звезды, насколько можно оценить визуально, но в целом я всем очень доволен: и байком, и самой поездкой. Пускай не удалось все реализовать и Рыбачий опять от меня ускользнул, я никогда не жалею о случившемся. Как должно быть, так все и произошло. Значит будет интересно и в следующий раз...

Увидимся на дорогах!

P.S. Тезка ехал домой двое суток. Оказывается, грузовик заезжал еще и в Питер опять на догруз. Но зато, говорит, познакомился с водителем, который оказался нормальным малым и даже получил от него приглашение в гости, на Кавказ, куда он как раз и собирался, между прочим в свою следующую поездку. По итогу поломки - сдох генератор. Думаю, что в Мурманске нам его все равно бы не отремонтировали и новый мы там не купили бы. Гена штатный, хотя на байке пробег 90 с лишним тысяч уже. Видимо настало его время, а так как он «купается» в масляной ванне, то наверное падение на перевале и загоревшаяся масленка однозначно как-то доконали его…

***

Два видеоролика, сварганенные мной «на коленке», конечно не погрузят Вас в атмосферу происходящего и не могут конкурировать с соседними видео по теме (делаю их больше для себя). Это скорее «роуд-муви», т.к. много контента было на потерянной экшн-камере и особо не из чего оставалось выбирать. Но для тех, кто осилил весь мой опус и дочитал его до конца, посмотреть наверное будет интересно и в целом будет понятно, о чем там речь)))

image Click to view


image Click to view



bmw motorrad, Кольский, kantsarin, Кандалакша, Мотобухта, Териберка, sergeech007, f800gs, Мотопутешествие, Канцарин

Previous post
Up