РПЦЗ о Распутине

Mar 27, 2020 21:00

Из статьи архиепископа Виктора (Пивоварова) «Еще о распутинофилии»

Русская Православная Церковь Зарубежом пользовалась только истинными, достоверными источниками, сохранившимися за границей, и потому всегда считала Гришку Распутина разрушителем Монархии, а не «охранителем» чести Царя, как это пытаются доказать нынешние защитники Распутина. Почти все свидетели преступных деяний Распутина оказались тогда за границей, там же от советской чистки сохранились важные архивные матералы о нём. К тому же, авторы книг о Распутине за рубежом были верные чада РПЦЗ, в отличие от современных деятелей культуры и науки, не верных Богу и истинной Церкви. И почему же надо верить написанному современными авторами, воспитанными в безбожном революционном духе, и не верить показаниям современников Распутина, к примеру, священомученику архиепископу Гермогену и архиепископу Феофану (Быстрову), показаниям Председателей совета министров П. А. Столыпина и В. И. Коковцева, или дочери Распутина? Наконец, в 1998 году в Мельбурне был издан изумительный труд Любови Миллер, которая использовала ценнейшие архивные данные о временах царствования Николая II. Книга называется «Царская Семья жертва темной силы». Посредством этого и многих других достоверных свидетельств и источников, вырисовывается полный духовный облик «старца», «исцелителя и прозорливца», «друга Царского семейства» Распутина. Этот образ имеет несколько спорных обличий: распутник он или нет, сектант-скопец или чуть ли не святой православный, разрушитель или охранитель Престола, намеренно проникший ко Двору или невольно втянутый в эту склоку. В связи с этим приходится коснуться отдельно каждой стороны портрета Распутина.
Родился Григорий в 1869 году в с. Покровском в Западной Сибири, в семье зажиточного крестьянина. Трудился вместе с отцом Ефимом Яковлевичем в своем обширном хозяйстве. Женился в возрасте 19 лет. Завел 3-х детей: Дмитрия, Матрену и Варвару. Другие из семи детей скончались в детстве. Кроме крестьянского труда он, будто бы, в юности промышлял конокрадством, но это не доказано, да и не очень касается дела: если и было такое, то он мог раскаяться. Другим побочным трудом было ямщичество. Он возил почту и пассажиров в Тюмень или Тобольск. Однажды ему довелось везти семинариста, направлявшегося в Верхотурский монастырь. По дороге они разговорились, и семинарист предложил ему пожить в монастыре. Здесь он познакомился с монашеской жизнью и не только... Вблизи Верхотурска в лесах скрывались сектанты-хлыстовцы, которые не отчуждаются полностью от церкви. С ними он сблизился и, возможно, участвовал в их радении. Его дочь Матрена в своей книге “My father” отрицает это, но в другой - “Rasputin the man behind. The myth”, она подробно описывает его участие в радении. Председатель Думы М. Родзянко также пишет, что имел документ о том, что Распутин состоял в секте хлыстов. О том, что Распутин состоял в секте хлыстов, пишет Матрена Распутина и в позднейших своих воспоминаниях, изданных И. В. Захаровым в 2001 году. Здесь Матрена приводит, что Григорий однажды в дороге попросился на ночлег в одной хате, где увидел больную девочку и исцелил ее. После этого было застолье с выпивкой и обнаружилось, что он имеет дело с хлыстами: «Так отец познакомился с хлыстами. Весть об исцелении девочки быстро облетела хутор. Кормщик упросил отца познакомиться. Рассуждения кормщика сводились к тому, что без радений по хлыстовскому обряду нет никакой возможности приблизиться к истине. И что поэтому члены секты удовлетворены и счастливы, и, безусловно, ближе к Богу, чем православные. Отец никогда не скрывал, что бывал на радениях хлыстов. Но точно так же он никогда не говорил, что разделяет их взгляды.
Английский посланник Бьюкенен утверждал, что отец большую часть времени вел двойную жизнь. Он руководствовался правилом, что только раскаяние приносит спасение, и всем его проповедовал, причем добавлял, что без греха нет спасения. Поэтому первый шаг по пути спасения - это поддаться искушению. Секта, которую он основал, была сколком с секты хлыстов, или бичевальщиков. Члены ее стремились к непосредственному сношению с Богом, хотя несколько странным образом. Их служба, которую они совершали ночью, была больше похожа на вакханалию древнего Рима, чем на обряд христианской церкви. С пением и криками они вели хоровод, ускоряя шаг при каждом круге, до тех пор, пока, завертевшись в безумной пляске, не падали обессиленные на землю. Далее следовала сцена, которую мы из скромности не будем описывать. Распутин был вполне подходящим первосвященником для такой секты, потому что он пользовался необыкновенным вниманием женщин. Несмотря на его ужасное обращение с ними, они готовы были терпеть от него всякие унижения, лищь бы не покидать его. Он действительно особенно сильно воздействовал на женщин, благодаря чему и исцелял их успешнее мужчин. Но причина кроется не в особенностях хлыстовства, а в особенностях энергии отца» (Матрена Распутина. «Распутин. Почему?» (воспоминания дочери), Захаров, Москва, 2001, стр. 51).
--------
P. S. Распутина нельзя вообще считать православным. Что вообще с головой у человека, который всерьез обсуждает вопрос о канонизации сектанта-хлыстовца?

http://www.eshatologia.org/200-eshe-o-rasputinofilii.html?fbclid=IwAR1ORxdANo9oAVy-tJFuarhUpETMkm_p72mXCP4rP4C6JChPsp7mhyjAb68

См. также:
http://www.eshatologia.org/818-vospominania-konvoitsa-ego-imperatorskogo-velichestva.html?fbclid=IwAR3-9GC2D9sex4KTEwAyqCFzEGoEvK72FUTqRdMpUbv-t09mvtcBmBrOJEs
и
http://www.eshatologia.org/898-o-rasputine.html?fbclid=IwAR1ORxdANo9oAVy-tJFuarhUpETMkm_p72mXCP4rP4C6JChPsp7mhyjAb68

Распутин, цитаты, история, цитата, духовенство, РПЦЗ, Православие

Previous post Next post
Up