Невеселые наблюдения

Jul 26, 2018 00:37

В интернете появилось Открытое письмо проф. А. Б. Любимова к ректору Московской консерватории Александру Соколову и музыкальной общественности:
http://www.classicalmusicnews.ru/articles/lyubimov-letter-sokolov-2018/

Считаю нелишним по этому поводу кое-что заметить.

См.:
https://sergedid.livejournal.com/285732.html

Те, кого в этом письме величают «академистами», - при всём уважении к ним - не заслуживают этого наименования.
Истинно академическим следует назвать, наоборот, подход аутентистов.
И нечего делать из них каких-то «социалистов-революционеров».
Аутентическое направление - это не новомодное поветрие, не какое-то легкомысленное новаторство. Напротив, это возвращение к истокам, к исторической подлинности, возвращение к истине.
И речь здесь, в конечном счете, должна идти о грамотности и неграмотности.

Когда в 1959 году в Малом зале консерватории установили новый орган Alexander Schuke и на его торжественном открытии начал играть специально приглашенный немецкий органист, в зале послышалось шушуканье и хихиканье. Оказалось, что это маститые консерваторские профессора-пианисты впервые узнали, что на органе играют ногами, и это им показалось забавным.
(В Большом зале концерты проводились и раньше, но там исполнительскую «кухню» закрывает Spieltisch - кафедра.)
Помню, мне было тогда за них очень стыдно.

А когда этот же органист сыграл хоральную прелюдию И. С. Баха Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ f-Moll BWV 639, которую профессора-пианисты знали исключительно по обработке Ф. Бузони, - т. е. когда она, наконец, впервые прозвучала в подлинном виде, - эти же профессора-пианисты страшно возмутились, сказали, что это кощунство, издевательство над Бахом, что так играть нельзя, и т. п.
Ну, конечно, ведь Баха нужно играть медленно и печально - и обязательно с оттенками...

история, orgel, alma mater, Московская консерватория, organ, консерватория, коллеги, orgue, люди, орган, музыка, фортепьяно

Previous post Next post
Up