Zu Bachs Toccata con Fuga in d BWV 565

Feb 06, 2018 02:34



В мысли, что популярное не может быть по-настоящему изысканным и принадлежать к самой высокой сфере искусства, есть очень большой резон. Популярность - верный признак низкой пробы.
Но и здесь нельзя «закусывать удила», чтобы тебя понесло, и увлекаться этой мыслью чрезмерно, и абсолютизировать ее. Существуют, конечно, исключения.
Вот хороший пример.
Объявленная в заголовке знаменитая Токката с фугой ре минор BWV 565 пользуется невероятной популярностью.
Органисты прозвали ее «эпидемической» - и это стало уже общепринятым международным ее названием (наподобие «Лунной» сонаты Бетховена).
Но ведь это же - при всей популярности - всё-таки И. С. Бах!!!
Гениальный И. С. Бах!

Однако и здесь всё же не обойтись без ложки дегтя в бочку с медом.
Истина познается в сравнении.
Даже у величайших гениев есть более удачные произведения - и менее удачные произведения.
И я просто обязан (иначе это было бы профессионально нечестным с моей стороны) со всей ответственностью сделать заявление (за которое меня наверняка убьют инженеры и зубные врачи, закатывающие глаза на концертах Гарри Гродберга).
Эта Токката - далеко не лучшее, что сочинил И. С. Бах.
И, может быть, и в этом случае тоже всё-таки действует та же закономерность, с которой я начал свое изложение.

(Без ложки дегтя Диденко ведь не может никак.)

И. С. Бах, j. s. bach, bwv 565, Иоганн Себастьян Бах, orgel, organ, Бах, orgue, johann sebastian bach, музыка, орган, orgelkunde, bach

Previous post Next post
Up