В мысли, что популярное не может быть по-настоящему изысканным и принадлежать к самой высокой сфере искусства, есть очень большой резон. Популярность - верный признак низкой пробы.
Но и здесь нельзя «закусывать удила», чтобы тебя понесло, и увлекаться этой мыслью чрезмерно, и абсолютизировать ее. Существуют, конечно, исключения.
Вот хороший пример.
Объявленная в заголовке знаменитая Токката с фугой ре минор BWV 565 пользуется невероятной популярностью.
Органисты прозвали ее «эпидемической» - и это стало уже общепринятым международным ее названием (наподобие «Лунной» сонаты Бетховена).
Но ведь это же - при всей популярности - всё-таки И. С. Бах!!!
Гениальный И. С. Бах!
Однако и здесь всё же не обойтись без ложки дегтя в бочку с медом.
Истина познается в сравнении.
Даже у величайших гениев есть более удачные произведения - и менее удачные произведения.
И я просто обязан (иначе это было бы профессионально нечестным с моей стороны) со всей ответственностью сделать заявление (за которое меня наверняка убьют инженеры и зубные врачи, закатывающие глаза на концертах Гарри Гродберга).
Эта Токката - далеко не лучшее, что сочинил И. С. Бах.
И, может быть, и в этом случае тоже всё-таки действует та же закономерность, с которой я начал свое изложение.
(Без ложки дегтя Диденко ведь не может никак.)