ДОПОЛНЕНИЕ к статье «Народная этимология»

Nov 24, 2013 10:33


Сегодня один старичок, разговорившийся о болезнях и медицине, уверял, что инсульт и инсулин - родственные, однокоренные слова (и что оба явления между собою связаны).

Этот случай, а также еще два забавных воспоминания, побудили меня написать дополнение к статье «Народная этимология».
См.:
http://sergedid.livejournal.com/20883.html

При советской власти, как хорошо известно, не было частного предпринимательства, а за малейшие попытки его осуществления сажали в тюрьму. Не было и маленьких частных пекарен. И хлеб - а также макароны, и все подобные изделия, и мн. др., - изготавливался на хлебозаводах и макаронных фабриках, на крупных государственных предприятиях. И вот, появилось большое производственное объединение, целый комбинат, концерн, который занимался изготовлением всевозможных хлебных изделий, сухарей, макарон и т. п., не буду перечислять всего, и назвали его - «Колосс». Название действительно было вполне подходящим, поскольку предприятие это объединяло поистине колоссальное производство.
Только вот эмблему (товарный знак), которая красовалась рядом с названием «Колосс» на всех пачках и коробках с продукцией, выбрали поистине восхитительную и соблазнительнейшую: был нарисован (держитесь крепче и не падайте) КОЛОС. Большой такой, красивый, золотистый колос. (Тот самый, который пишется с одним «с». И у которого - в отличие от названия производственного объединения - ударение на первом «о», а не на втором.)



Эта фотография - единственное, что я сумел разыскать. А вообще - хорошо помню на упаковках этой «фирмы» - колос именно в качестве эмблемы, непосредственно под словом «КОЛОСС», где налицо не оставляющая ни малейшего сомнения привязка рисунка к названию.

Как-то раз я сказал, что ниву российской словесности необходимо выпалывать от сорняков.
Так вот, оказывается, что нива эта еще и колоссится.

Самый лучший коньяк в мире - разумеется, армянский. С ним никогда не сравнится никакой другой. А уж если вспомнить о действительно подлинном, настоящем армянском коньяке (а то ведь в последнее смутное несчастное время знаменитый Ереванский коньячный завод, к величайшему сожалению и огорчению, почти полностью перешел со своего собственного виноградного спирта из своего собственного винограда на импортный болгарский спирт), то и говорить нечего!
На втором месте - пожалуй, грузинский. Ну, конечно уж, не французский! Несмотря на то, что Франция - родина коньяка и официально, юридически, подлинным коньяком считается только французский, даже самый-самый лучший и дорогой французский коньяк уступает грузинскому (не говоря уж об армянском!), и это прекрасно понимает всякий, кто имеет вкус и действительно разбирается в предмете.
Объективно французский коньяк - на четвертом месте. Потому что, кроме армянского и грузинского, есть еще один, превосходящий французский по достоинству. Более того - осмелюсь даже утверждать, что еще вопрос, на третьем ли он, после грузинского, или наоборот, грузинский на третьем, а этот - на втором. Это замечательный, превосходный русский коньяк, который делают на знаменитом заводе «Абрау-Дюрсо» - там же, где и самое лучшее в мире шампанское (и здесь - такая же история, что и с коньяком: любое, самое ценное подлинное французское шампанское из провинции Шампань не идет ни в какое сравнение с настоящим коллекционным «Абрау», и здесь мы впереди планеты всей, что понимает любой истинный знаток и ценитель).
Так вот, этот коньяк - действительно большая удача наших российских виноделов. Он сравнительно малоизвестен. И вот почему. В советское время была такая контора (довольно могущественная) - «Росглаввино». В которой, натурально, было полным-полно начальствующих чиновников. И коньяк этот пили, в основном, они - он расходился внутри и почти не поступал в продажу. И если бы я не был близко знаком с одной «шишкой» из этой конторы, которая («шишка») подарила мне бутылку этого коньяка 12-летней выдержки (в результате чего я «оторвался» по полной программе), то я бы, наверное, о нём и не узнал. Этот коньяк получил где-то Grand Prix, и его решили так и назвать. А по-русски - «Большой приз». Ну, и понадобилась, конечно, эмблема - чтобы поместить ее на бутылочной наклейке. Вот тут-то и начинается самое интересное, из-за чего, собственно, весь мой рассказ. На этикетке был нарисован КОНЬ. Какой-то жеребец, действительно существовавший, который тоже взял где-то - на каких-то скачках - Grand Prix, т. е. Большой приз. (Такая, вот, параллель, такая аналогия.) Но знаете ли Вы, чем объясняется этот выбор, почему именно КОНЬ? Вы не поверите. Не поверил бы и я. Но мне это рассказала та самая «шишка». Так что - ничего придуманного, всё чистая правда, как говорится, из первых рук.
КОНЬ - потому что КОНЬяк!!!
КОНЬяк - и поэтому КОНЬ!!!



В продолжение темы «коньяк - потому что конь».
Я иногда думаю, что посольский омуль - потому что его посолили.

Еще один вопиющий пример идиотизма:
Царство Небесное. НЕБЕСНОЕ - потому что там НЕТ БЕСОВ.

http://sergedid.livejournal.com/21335.html
http://sergedid.livejournal.com/91214.html

kuriosa, курьёзы, curiosa, коньяк, народная этимология, конь, kuriosum, курьёз, kurios, cognac, морфология, русский язык, колос, колосс, идиотизм, этимология

Previous post Next post
Up