У Red Hat в 1999 выручка была ~$11M, а не $304K за 9 месяцев. Да и зарабатывает деньги она не на "продаже бесплатного продука", а продаже решений под ключ и долгосрочной поддержки. И вполне себе доросла до >$11B капитализации на сегодня.
Почему компании покупают сервисы для бесплатного ПО? Потому что это ПО критически необходимо для компании а оценка рисков по нему дает экспозицию во много превышающую расходы на подписку на эти сервисы. Плюс обновления версий уже включены в подписку.
Обновления же продуктов MS тоже стоят денег. Прямые расходы на лицензии и косвенные на стоимость перехода и поддержки. И денег немалых. Поэтому MS уже давно уже отошла от продаж коробок и тоже продает подписки корпоративным клиентам.
Это как бы эволюционное развитие бизнес модели. И к буму доткомов имеет весьма далекое отношение. И вообще не связано с крахом доткомов.
Red Hat - это и по сей день пример самой успешной Linux-компании и на бирже и по прибылям. Сергей наверное хотел ее взять в качестве иллюстрации лопающегося пузыря ;)
Все порываюсь посоветовать: вы слайды которые используете в передаче выкладывайте на tut.by в теме, а то скачиваешь аудио, а потом негде посмотреть о чем же вы говорите.
Добрый день!Дайте совет.Стоит ли сейчас скидывать бакс по 8000,что бы положить на рублевый депозит.Или подождать,пока курс подрастет?Ведь якобы 8000 нижняя планка рубля.
Экономика на пальцах. IPO "народное" и не очень - TUT.BY-ТВ - 12ext_676170April 13 2012, 14:26:43 UTC
Мне очень понравилось, легко доходчиво, а главное не вырвано из контекста. Была мысль поучавствовать. Теперь всё понял-элюзии рассеялись, Судьбу Лайф не очень хочется повторить. :-)
Comments 22
Reply
Reply
Reply
http://en.wikipedia.org/wiki/Business_models_for_open_source_software
Почему компании покупают сервисы для бесплатного ПО? Потому что это ПО критически необходимо для компании а оценка рисков по нему дает экспозицию во много превышающую расходы на подписку на эти сервисы. Плюс обновления версий уже включены в подписку.
Обновления же продуктов MS тоже стоят денег. Прямые расходы на лицензии и косвенные на стоимость перехода и поддержки. И денег немалых. Поэтому MS уже давно уже отошла от продаж коробок и тоже продает подписки корпоративным клиентам.
Это как бы эволюционное развитие бизнес модели. И к буму доткомов имеет весьма далекое отношение. И вообще не связано с крахом доткомов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment