Leave a comment

kiryl April 13 2012, 02:37:27 UTC
У Red Hat в 1999 выручка была ~$11M, а не $304K за 9 месяцев. Да и зарабатывает деньги она не на "продаже бесплатного продука", а продаже решений под ключ и долгосрочной поддержки. И вполне себе доросла до >$11B капитализации на сегодня.

Reply

kiryl April 13 2012, 09:42:56 UTC
Да, забавно слушать Сергея в части бизнес модели Red Hat :)

http://en.wikipedia.org/wiki/Business_models_for_open_source_software

Почему компании покупают сервисы для бесплатного ПО? Потому что это ПО критически необходимо для компании а оценка рисков по нему дает экспозицию во много превышающую расходы на подписку на эти сервисы. Плюс обновления версий уже включены в подписку.

Обновления же продуктов MS тоже стоят денег. Прямые расходы на лицензии и косвенные на стоимость перехода и поддержки. И денег немалых. Поэтому MS уже давно уже отошла от продаж коробок и тоже продает подписки корпоративным клиентам.

Это как бы эволюционное развитие бизнес модели. И к буму доткомов имеет весьма далекое отношение. И вообще не связано с крахом доткомов.

Reply

sleepy_strider April 13 2012, 09:52:38 UTC
Red Hat - это и по сей день пример самой успешной Linux-компании и на бирже и по прибылям. Сергей наверное хотел ее взять в качестве иллюстрации лопающегося пузыря ;)

Reply

shlahcic April 13 2012, 09:58:54 UTC
если подветгаете сомнению факт, то приводите ссылку на источник, подтверждающий ваше утверждение

Reply

shlahcic April 14 2012, 06:18:49 UTC
:))
Прочел камент спасибо за ссылку.
И так:
1) выручка за три квартала(9 месяцев) 304К Это данные для будущих инвесторов в стэйтменте перед IPO
2) Данные по выручке за 4 квартал появляются только после Нового года
3) Выручка четвертого квартала 11 млн., годовой убыток компании "they lost $130,000 on revenues of just under $11 million:
4) IPO проходит в декабре 1999 года, а не в 2000 году
так что Сергей все-таки прав.

Reply

ext_248566 April 14 2012, 10:05:57 UTC
Сергей ошибся:
- когда уравнял VA Linux и Red Hat (это разные компании);
- когда привёл Red Hat как пример дутой компании, хотя это один из самых успешных участников рынка;
- когда утверждал, что бизнес-модель Red Hat заключается в продаже бесплатного ПО, что неверно (выше на это уже указали).

Reply

shlahcic April 14 2012, 21:14:07 UTC
http://news.cnet.com/2100-1001-229679.html
But Red Hat is going public at a time when Linux is making inroads into the business world. The company is betting its future on corporate needs for technical support for Linux, either for relatively simple technical support or more complicated consulting services.

That services business right now is a small fraction of Red Hat's revenue, which is dominated by more conventional sales of copies of Linux. But Red Hat says the services business is key to its being able stand out from other Linux companies.

Curiously, Red Hat and VA are converging toward this model of offering sophisticated services.

Reply

ext_248566 April 15 2012, 07:36:37 UTC
Согласен, на момент выхода на IPO они действительно ещё зарабатывали на коробках. Однако это не отменяет первых двух пунктов.

Reply

kiryl April 14 2012, 15:36:40 UTC
> 1) выручка за три квартала(9 месяцев) 304К Это данные для будущих инвесторов в стэйтменте перед IPO

Я не нашёл этот statement. Ссылка есть?

> 2) Данные по выручке за 4 квартал появляются только после Нового года

"In 1999 (their fiscal year ends in February)..." Я пологаю, это значит, что Feb-1998 -- Feb-1999, поскольку судя по ссылке статья опубликована в 1999.

> 4) IPO проходит в декабре 1999 года, а не в 2000 году

Они разместили 4'ого июня. На Google Finance данные по торгам начиная с августа.

Reply

shlahcic April 14 2012, 21:08:33 UTC

Leave a comment

Up