Джеймс Кэмерон счел фильм "Морской бой" признаком деградации кинематографа

Jan 11, 2011 23:24

Не-не! Всё точно! Вы не ослышались и я не оЧепятался.  Джеймс Кэмерон счел фильм режиссера Питера Берга "Морской бой" (Battleship), основанный на одноименной настольной игре, признаком деградации кинематографа. Ссылка.
Итак, скоро, совсем уже скоро, на экранах страны будет показан фильм про известную со второго класса средней школы игру "Морской бой". Я точно знаю что нужно делать, и как на этом заработать кучу денег! Нужно предложить Голливуду, не за так, а за вознаграждение, снять захватывающий, с дорогими батальными сценами боевичок по мотивам шахмат, напряженный психологический триллер по мотивам игры "Нарды", сногсшибательный экшн по шашкам, детектив по игре "Крестики-нолики" ну и на закусь, лирическую комедию по мотивам игры "Домино". Сам же берусь написать рецензии к фильмам.
Шутки шутками, а сюжеты в последнее время и правда трындец. Глобально. Вот коротко обзор фильмов, демонстрируемых в данный момент в кинотеатрах. Трон.Наследие.  сиквел фильма по мотивам компьютерной игры. "Щелкунчик и крысиный король" версия 13. "Путешествия Гулливера" Версия 23. Знакомство с Факерами. Два! Три богатыря и Шамаханская царица. На сколько я помню из моего далёкого противоречивого прошлого, три богатыря и Шамаханская царица вовсе никогда не встречались,, они вообще из разных сказок! Хроники Нарнии и покоритель зари. ВОТ! Уже кое что, не считая того, что во второй части из изумительно доброй книги мистера Льюиса сняли нечто очень напоминающее "Убить Билла 3" Впрочем, поговаривают, что третья часть менее кровопролитная. Итак, киньте в меня тапком, если я был излишне резок и категоричен, сокрушаясь о кризисе сценариев в мировом кинематографе.
На моей памяти, пожалуй, только Матрица подкинула одну свежую идейку. остальное либо бред, либо заимствование.(Если быть совсем уж честным, то и Матрица - заимствование, основанное на философском определении:  Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении.. То есть, быть может и нет её, реальности, а есть лишь то, что мы чувствуем, и всё происходящее нам лишь кажется. Утрирую, но не суть.) Сам Кэмерон быть может и не отличается новизной сюжетов, но это и не его конёк. Он мастер визуального рядя. "Терминатор", "Чужие", "Бездна", "Аватар", "Правдивая ложь", "На гребне волны". Ну нету там невероятной сюжетной линии. Зато как смотрится!
Лично я всё жду не дождусь, когда же наконец снимут достойную экранизацию "Тёмной башни" Стивена Кинга, или "Хроники Амбера" Роджера Желязны, ну или нормальный фильм по "Мастеру и Маргарите" Булгакова. Потому что всё что снимали до этого, скажем так: "Нет, это не заливная рыба! .. Это стрихнин какой-то..." И я назвал первое, что пришло в голову. Такое ощущение, что сценаристы книг с детства не читают, и им даже в голову не приходит, что можно тупо пойти в библиотеку  (если не знаешь дорогу туда, на худой конец можно спросить у кого-нибудь.. Глядишь, какой добрый старичок да и подскажет) и почитать Шекли, Азимова, Брэдбери, Ефремова, Стругацких, да кого угодно! Одна книга другой краше и интереснее, снимать не переснимать. Но "Морской бой"... Это даже не дебилизм. Это МОВЕТОН! (кажется, "моветон" звучит страшнее и загадочнее)
PS  В одном не очень умном фильме про инопланетян герои с Земли пытаются объяснить пришельцам, что такое кино словами: "Кино - это когда вам показывают не совсем то, что есть на самом деле." А те, наивные, спрашивают в ответ: " А зачем?"

Кино

Previous post Next post
Up