«И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он [Христос - S.L.] сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено… это дни отмщения, да исполнится, все написанное». (Лк.21:5, 20).А евангелист Матфей добавляет: «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф. 24:21)
Я пешил добавить пару слов к своей старой записи
https://serge-le.livejournal.com/533583.html А ведь, возможно, кроме прямомо смысла, заключающегося в пророчестве о разрушении иерусалимского Храма, что само по себе выглядело для иудеев как богохульство и измена, мы должны иметь и смыслы-иносказания и метафоры. А что, если эти слова Господа касаются не только событий прошлого, но и чего-то такого, что есть в жизни каждого поколения и отдельно взятого человека?
Вот некогда Господь разрушил храм упования самого Авраама, который не получил земли обетованой «ни на стопу ноги», хотя Бог «обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен» (Деян.7:5). Потом Господь разрушил упования всех иудеев, которое было укоренено на словах пророчества Аггея (Агг 2:6-9)… И вот однажды Господь разрушит и наше упование. Не потому, что Он не верен Себе и Своим обещаниям, а потому, что Он бывает не согласен с нашими о нем представлениями, с тем, что мы делаем с ними, и с тем, что они делают с нами (по нашей вине, разумеется).
https://serge-le.livejournal.com/8906.html Все будет разрушено, как Вавилонская башня: все то, что мы строим, чтобы «сделать себя имя» (см. Быт.11:4): наши доктрины, теории, концепции, идеологии - все то, на что мы рассчитываем, распространяясь по лицу земли и укрепляясь на ней. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», и это имя уже соделано: ИИСУС ХРИСТОС (см.: Деян.4:11-13).
Наши храмы? Они-то как-раз могут и остаться, хотя, тоже не факт - где, когда, как и в качестве чего. Да и толку-то? Если Сам Сын Человеческий сомневается, что, придя, найдет веру на земле (Лк.18:7-9), что, опять же, внешне выглядит как сомнения в Своих же собственных обещаниях Церкви (Мф.16:18, 28:20), а на самом деле лишь предостерегает, что наши представления о торжестве Церкви, выраженные в лжеисториософии наших тостов, заздравиц и многолетий, могут сильно отличаться от того, что окажется в реальности.
И эти слова Господа тоже нужно понимать не только в границах глобальных эсхатологических теорий (от которых ничего не останется), но и применительно к своей собственной жизни: что Христос, пришед и приходя, находит в нас (кроме епархиальных отчетов)? И во мне...
У нас есть шанс не быть разрушенными лично, но для этого, словно Авраам и апостолы, мы должны быть готовы отказаться от всего того, что подлежит деконструкции. Иначе не Господь на погубит, а сами погибнем под завалами.