Тут недавно был день рождения у Моники Беллуччи. Ей исполнилось 60 лет. Красивых женщин вокруг предостаточно, но… далеко не каждая умеет так носить свою красоту - тем более в таком возрасте...
Но, ребята, я - не об этом, собственно, хотел написать (я ж не бьюти-блогер). И не об актерском мастерстве этой дивы пойдет разговор (я ж в этом тоже ничего не понимаю). Речь, как обычно, в основном сведется к религии...
Можно спорить о том, какая из сыгранных ролей Моники является наилучшей - в этом вопросе я спорю даже сам с собой. Но то, что образ Марии Магдалины, созданный ею в фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы», был каким-то особенным, возможно, согласятся многие.
Вы удивитесь, но Моника не получала приглашений на эту роль, но сама добивалась ее, всеми способами ища возможности попасть на кастинг. Ее импресарио отговаривали от участия в этой картине: мол, это не принесет денег и не вызовет ничего, кроме скандалов и прочего головняка. Да и амплуа не сказать, что бы уж совсем её…
Это мы сейчас задним числом знаем, что картина окупилась почти двадцатикратно, но как во время съемок, так и даже сразу после выхода картины в прокат ничто не предвещало успеха. Даже напротив…
Критики, соревнуясь в остроумии, высмеивали фильм как «отвратительное смертельное путешествие», которое «опасно близко к порнографии насилия». Наиболее злые и ушлые устраивали травлю актрисы через стёб псевдо-сравнения этой ее роли с той, что у нее была в фильме Гаспара Ноэ «Необратимость» - там, где с тошнотворной длиннющей сценой изнасилования ее героини. Еврейские организации США назвали фильм антисемитским и добивались его запрета. К этой инициативе присоединились и православные ревнители в СНГ, что меня совсем не удивило…
Но Беллуччи настаивала: «Я хотела сыграть ее [Магдалину], потому что она трогает меня. Она была такой же грешницей, как вы и я, ее человечность и слабость поразили меня. Она находит духовность через Иисуса, и мы все должны попытаться найти свою духовную сторону». Актриса признала, что фильм «Страсти» содержит в себе чрезвычайно жестокие сцены, но они не являются оправданием насилия, а представляли собой «размышление об ужасе и абсурдности насилия», а если кому-то что-то неприятно, то «потому что фильм показывает реальность жестокости человека к человеку, его подлость и ничтожность». В общем, не смогли Монику ни отговорить от участия в этой ленте, ни потом заставить ее извиняться за это участие. Молодец!
Мы знаем, что Мел Гибсон является истовым католиком самых консервативных взглядов (он, кстати, пожертвовал 100 миллионов долларов из кассы фильма Католической церкви). Но с Беллуччи все не так, увы…
Сама о себе она говорит, что происходит из католической семьи, но не является католичкой. Ее религиозные взгляды можно определить как постхристианский итсизм: «Если я во что-то и верю, то это таинственная энергия: та, которая наполняет океаны во время приливов, та, которая объединяет природу и существа» и прочие в этом духе. Хотя сама кинозвезда не знает никаких «итсизмов» и незаслуженно определяет себя как «агностика».
Я не располагаю данными, достаточными для того, чтобы в динамике охарактеризовать развитие ее религиозных взглядов, ознаменованное отказом от «организованного христианства», но, думаю, не последнюю роль в этом сыграло ее неприятие католической доктрины в вопросах семьи и репродукции. Актриса в знак протеста против итальянского законодательства, запрещающего донорство спермы и суррогатное материнство (и, стало быть, против Католической Церкви, стоящей за этими запретами), назло всем «мракобесам» и «ретроградам» дважды раздевалась и дважды сфотографировалась беременной в журнале «Vanity Fair», будучи в возрасте 39 и 45 лет. «Это политическая проблема или, скорее, эксплуатация религии политикой!», - авторитетно заявила она.
Что сказать на это? Наивная душа совсем запуталась и не смогла разобраться, кто кого на самом деле эксплуатирует: политика религию или религия политику, да и… милые дамы, помните, если кто-то предлагает вам в знак протеста против зла и насилия показать титьки, то он сам совершает над вами зло и насилие, и хочет сделать вас не только жертвой, но и соучастницей.