Насколько женщина слаба?
Вот, что по этому поводу сказано во 2 книге Ездры (3:1-4:42). Если в ваше домашней Библии нет этой книги, то прочтите ее ЗДЕСЬ
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%95%D0%B7%D0%B4%D1%80%D1%8B#%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0_3 На пиру, который устроил царь Дарий, трое юношей предложили царю забаву: «Пусть каждый из нас скажет одно слово о том, что всего сильнее? И чье слово окажется разумнее другого, даст тому царь Дарий великие дары и великую награду».
Один считал, что сильнее всех вино - перед его влиянием на умы и поведение не устоит ни царь, ни простолюдин, ни бедный, ни богатый: оно омрачает, и оно веселит, вселяет храбрость и стирает память, ссорит и мирит и пр.
Другой думал, что сильнее всех царь - что он ни велит, все сделают: скажет убить - убьют, скажет разрушить - разрушат, ему платят дань. «Кроме того, он возлежит, ест и пьет и спит», а все вокруг него неотлучно суетятся. В общем, здесь все банально и скучно.
Третий претендент (это был Зоровавель, кстати - тот, что отстраивал потом Храм) решил, что сильнее всего… женщина, «а над всем одерживает победу истина». В общем, женщина и истина - неожиданная конъюнкция. Странно, но «жюри» приняло такой ответ. Какое обоснование?
Очень просто! Жены родили царей, воинов, слуг и тех, кто растит вино, производит предметы роскоши. В принципе, можно не быть царем, не пить вина, не обладать слугами и предметами роскоши, а вот без женщин - низя!
И вот сам пассаж с мотивирующей частью:
«Если соберут золото и серебро и всякие драгоценности, а потом увидят одну женщину, хорошую лицом и красивую, оставив все, устремляются к ней и, раскрыв рот, смотрят на нее, и все прилепляются к ней более, чем к золоту и серебру и ко всякой дорогой вещи. Человек оставляет воспитавшего его отца и страну свою и прилепляется к жене своей, и с женою оставляет душу, и не помнит ни отца, ни матери, ни страны своей. И из этого должно вам познать, что женщины господствуют над вами. Не подъемлете ли вы трудов и не напрягаете ли усилий, и не отдаете ли и не приносите ли всего женам? Берет человек меч свой и отправляется, чтобы выходить на дороги и грабить и красть, и готов плавать по морю и рекам, льва встречает, и во тьме скитается; но лишь только украдет, похитит и ограбит, относит то к возлюбленной. И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. Многие сошли с ума из-за женщин, и сделались рабами через них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. Неужели теперь не поверите мне? Не велик ли царь властью своею? Не боятся ли все страны прикоснуться к нему? Я видел его и Апамину, дочь славного Вартака, царскую наложницу, сидящую по правую сторону царя; она снимала венец с головы царя и возлагала на себя, а левою рукою ударяла царя по щеке. И при всем том царь смотрел на нее, раскрыв рот: если она улыбнется ему, улыбается и он; если же она рассердится на него, он ласкает ее, чтобы помирилась с ним. О, мужи! Как же не сильны женщины, когда так поступают они?».
С женщинами все понятно. В принципе, в жизни самого влиятельного и самого сильного мужчины всегда может найтись та, что вынесет ему мозг, выгрызет дыру в сердце и вырвет все кишки. И если с кем-то это не произошло, то не потому, что он крут, а потому лишь, что его Господь миловал, и ему повезло не нарваться на такую. Чувство симметрии в интерпретациях заставляет меня предположить и обратное: наверняка женщины могут приносить смысл и радость - и здесь тоже нужно везение, но уже иного плана: чтоб такую повстречать.
Ну, а что насчет истины?
Аргументом насчет истины служит указание на тайны мироздания, за которыми стоит истина, предшествующая всему. «Не велик ли Тот, Кто совершает это?... Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей; а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века… Она есть сила и царство и власть и величие всех веков: благословен Бог истины!».
Зачем здесь вообще было говорить о женщинах - не понятно. Переход от темы женщины к теме истины представляется как-то натянуто и неестественно. Сказал бы сразу, что сильнее всего Божественная Истина, так нет же! Признаюсь, что аргументы насчет вина, царя и истины выглядят в этом мидраше достаточно тривиальными - словно, важнейшая часть месседжа содержится именно там, где повествуется о женщине.
Сила женщины - прежде всего в ее влиянии на мужчин, и не обязательно во влиянии негативном. Как вы догадались, третий претендент победил…
В общем, брат, будь осторожен. Не переоценивай себя. Дураки погибают первыми. «Не гордись, но бойся!» (Рим.11:20).