«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему,
( Read more... )
Ну вот и непонятно как прощать тех, кто нагло и цинично причиняет боль близким тебе людям.
Когда тебе - понятно: смиряйся, подставляй другую щёку и все дела.
А когда близким - хочется сначала выжечь эту заразу напалмом, а потом этой кучке пепла сказать: "прощаю тебя".
Это у Льюиса было в "Письмах Баламута": Пусть он скажет себе, что ненавидит не за себя самого, а за невинных женщин и детей и что христианская вера должна прощать своим врагам, но не врагам ближнего. Иными словами, пусть он чувствует себя достаточно солидарным с женщинами и детьми, чтобы ненавидеть от их имени, и недостаточно солидарным, чтобы считать их врагов своими и потому прощать.
Тут проблема потакания Злу очерчена чётко - терпящий домашние побои человек - чаще, ребёнок или женщина, увы, либо предполагают, что знают за ЧТО их бьют и потому позволяют это с собой делать - зависимость, виктимность, все дела, либо уже настолько сломлен Духом, что не противостоит - например, при ситуации старушки, которой некуда деться от самодура мужа или ребёнка, который вырос негодным.
Позволяя себя унижать и так далее, и не имея в себе Христовой силы прощения при этом, мы просто распускаем обидчиков и делаем тем самым зло реальнее, ибо появляется идея безнаказанности.
Прощение в искуплении грехов - когда мы позволяем кому-то начать " с чистого листа" - с этой точки зрения наша пенитенциарная система не обладает решением задачи прощения - начать "с чистого листа" чаще не получается. Преступление оставляет корни, спрятав ботву.
Благодарю, отче. Как раз сейчас остро переживаю дилемму: как простить обидчика, который обидел не только меня, а целый коллектив, при этом он не только не просит о прощении, но и считает себя правым. Простить не всегда значит оправдать, иногда это значит "отдать истязателям" (предать анафеме).
Comments 5
не думаю что это можно назвать беззаконием в собственном смысле. именно по закону в долговую тюрьму.
Reply
Когда тебе - понятно: смиряйся, подставляй другую щёку и все дела.
А когда близким - хочется сначала выжечь эту заразу напалмом, а потом этой кучке пепла сказать: "прощаю тебя".
Это у Льюиса было в "Письмах Баламута": Пусть он скажет себе, что ненавидит не за себя самого, а за невинных женщин и детей и что христианская вера должна прощать своим врагам, но не врагам ближнего. Иными словами, пусть он чувствует себя достаточно солидарным с женщинами и детьми, чтобы ненавидеть от их имени, и недостаточно солидарным, чтобы считать их врагов своими и потому прощать.
Что с этим делать на практике - непонятно.
Reply
Reply
Позволяя себя унижать и так далее, и не имея в себе Христовой силы прощения при этом, мы просто распускаем обидчиков и делаем тем самым зло реальнее, ибо появляется идея безнаказанности.
Прощение в искуплении грехов - когда мы позволяем кому-то начать " с чистого листа" - с этой точки зрения наша пенитенциарная система не обладает решением задачи прощения - начать "с чистого листа" чаще не получается. Преступление оставляет корни, спрятав ботву.
Reply
Reply
Leave a comment