Сын Божий - Сын Человеческий

Jul 12, 2019 21:14

  • Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? (...) Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах… (Мф.16:13-17).
Обратите внимание: Христос называет Себя Сыном Человеческим, а Петр Называет Его в ответ Сыном Божиим. Интересный контраст: Логос становится Плотью - чтобы люди смогли увидеть в Нем Бога. Сами по себе мы не можем видеть этого, напротив, открываемое нашему земному взору будет ужасно. Пророк Исайя так пророчествует об этом: «Нет в Нем ни вида, ни величия… который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, Муж Скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис. 53:1-3). И Сам Господь в Псалме Давида свидетельствует о Себе: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие Меня, ругаются надо Мною, говорят устами, кивая головою (Пс.21:7-9)». Плоть и кровь за всем этим ничтожеством не может распознать Обетованного, поэтому и апостол Павел пишет: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3). Распознание Мессии - это не простая рациональная процедура.

Господь, вознаграждая Симона, называет его по отчеству: Симон вар Иона. Можно подумать, что здесь говорится, что отца апостола звали Иона, и Христос это знает. Но если обратить внимание на толкование блж. Иеронима Стридонского (IV-V в), то станет ясно, что здесь речь идет не об отце по плоти. «Вар Иона (сын Ионы) на нашем языке значит «сын Голубя»; но некоторые просто думают, что Симон, т. е. Петр, был сыном Иоанна, - это на основании другого вопроса [Господа Петру]: Сын Иоанна [В греческом Мф. 16:17 читается: Σίμων βάρ Ιονέ; а Ин 21:15,16,17 читается: Σίμων Ιονα], любишь ли ты Меня (Ин 21:15); он отвечал: Господи! ты знаешь. Таковые толкователи хотят [доказать], что это место испорчено по ошибке писцов, - именно: вместо «сын Иоанна» (Barjoanna) написано с пропуском одного слога: сын Ионы (Barjona). А «Иоанна» значит: «благодать Господня». Впрочем, и то, и другое имя может быть истолковано в таинственном смысле [одинаково], потому что и голубь означает Духа Святого, и благодать Божия - духовный дар (дар Духа). А Его слова: Потому что не плоть и кровь открыли тебе, соответствуют вполне выражению апостола, которое гласит: Тотчас я не стал полагаться на плоть и кровь (Гал. 1:16), обозначая именем плоти и крови иудеев, так что и здесь другим образом показывается, что Христос Сын Божий открыл ему не через учение фарисеев, а через благодать Божию».
Ни наставления отца апостола по плоти, ни имеющие место быть тогда богословские учения в иудаизме не могли привести апостола к исповедуемой им истине Боговоплощения. Апостол Симон Петр называется сыном благодати Духа Святого - условно: Петром "Святодуховичем".

Мораль: если нам открылась истина Боговоплощения, и мы исповедуем ее в призанании Иисуса Христом (Мессией, Спасителем) и Сыном Божиим, то и мы не по естеству, а по благодати соусыновляемся во Христе Богу Отцу через Духа Святого. Мы, слушащие Слово - дети Бога, и братья Господни, по Его же свидетельству (см.: Лк.8:21).



Святой Иероним в своей келье. Кранах Старший (1472-1553).
Любите ли вы животных так, как их любит блж. Иероним?

праздничное, логотея

Previous post Next post
Up