Рабовладение - это хорошо

Feb 25, 2013 20:54

Единственный автор, который пишет у нас умные тексты специально для правящего класса (или для тех, кто намерен освоить технологии правящих классов), это Александр Севастьянов. Его размышления порой парадоксальны и даже резки, и понятны только тогда, когда мысленно встаёшь на место людей, взявших на себя труд управлять другими людьми. Вот один из его текстов, переворачивающих неподготовленное сознание. Нам с детства внушали, что рабовладение - это плохо, мерзко и постыдно. Что это позор далёкого прошлого, который нельзя повторять. Но это если смотреть снизу. А если сверху, то...


"Трезвомыслящему историку крайне обидно сознавать, что рабовладение как таковое оклеветано в тысячелетиях, притом по соображениям безобразно иррациональным[1]. В то время как на самом деле мы обязаны именно рабовладению всем, что любим и чем гордимся в человеческой истории: наукой и культурой. Все лучшее, что создано хомо сапиенсом, что хоть как-то вообще оправдывает его существование на Земле, создано только благодаря тому, что в некий момент у неких людей появилась возможность содержать раба, который, делая физическую работу, обеспечивал досуг своим хозяевам, а они могли использовать этот досуг для умственного труда.

Стоит задуматься над фактом: если история европеоида насчитывает, по современным данным, около 50 тысяч лет, а история науки и культуры, по большому счету, - всего около 7 тысяч лет (совпадая с возникновением рабовладельческих обществ), это означает лишь одно: не знавшее рабовладения общество 43 тысячелетия топталось примерно на одном месте, не способное к дальнейшему развитию. Ученые отмечают даже, что на протяжении многих тысячелетий имел место не прогресс, а регресс кроманьонца, поскольку древние стоянки, как ни странно, уступают древнейшим по ассортименту и качеству изготовления изделий из камня, рога, кости и дерева. Хотя потом снова наблюдается технологический подъем.

Так, в безнадежно отсталом, почти застойном существовании протекло шесть седьмых истории белого человечества (а многие небелые народы вообще не вышли из этого состояния: австралийцы, тасманийцы, новозеландцы, папуасы, племена бассейна Амазонки, Центральной Африки и мн. др.). Медленно-медленно накапливались хозяйственные технологии, повышающие производительность труда и позволяющие сохранять запасы. Но в один прекрасный день человек научился производить и сохранять больше, чем мог потребить сам со своей семьей. И тогда включился механизм эксплуатации человека человеком, после чего всего лишь за одну седьмую своего существованья сообщества европеоидов и монголоидов взлетели до звезд в прямом и переносном смысле, попутно создав вообще все, что мы ценим в антропогенной сфере жизни. Досуг - и отделение умственного труда от физического: вот наиболее драгоценное детище рабовладения.

Рабовладение со временем сменится феодализмом, потом капитализмом и т.д. - но суть останется навечно: эксплуатация человека человеком как основа разделения труда.

_______________________________
[1] Все это понимал еще Дарвин: «Рабство… вовсе не считалось преступным до очень недавнего времени, даже у наиболее цивилизованных наций»; «Существование многих образованных людей, которым не приходится работать для насущного хлеба, важно в высочайшей степени: вся высшая умственная работа выполняется ими, а от такой работы главным образом зависит материальный прогресс всякого рода, не говоря уж о других высших преимуществах» (Дарвин Ч. Происхождение человека и половой подбор. - СПб., изд. В.И. Губинского, 1908. - С. 105, 123)."

Из книги А.Н. Севастьянова "Битва цивилизаций. Секрет лидества" (готовится к изданию).

практическая магия, Севастьянов, культурология

Previous post Next post
Up