Мой первый круиз... "Климент Ворошилов", 30.07 - 18.08.1987. Москва - Астрахань - Москва.

Jul 20, 2018 00:05

(Часть четвёртая. 6-9 августа. Волгоград, Сероглазка, Астрахань, Никольское).

6 августа. Волгоград.

Посещение Волгограда было организовано по весьма любопытной схеме, с которой потом ни разу не сталкивался. Изначально стоянка в Волгограде была запланирована на время с с 15-00 до 20-00. Но рано утром теплоход подошёл к причалу города Волжский, где мы все вышли и сели на автобусы.
Далее теплоход отправился шлюзоваться и заправляться топливом, а мы поездили по Волжскому, и по плотине ГЭС переехали в Волгоград, где и состоялась обзорная экскурсия с посещением Мамаева кургана.
В 15-00 "Ворошилов" подошёл к причалу, состоялся обед, а потом у нас оказалось свободное время, которым мы и воспользовались, чтобы узнать, что это за чудо такое - Скоростной Трамвай )))

А это мы уже на вокзале, в ожидании "Ворошилова", который в это время бункеровался...

Волгоград - 1987.

7 августа. Сероглазка.

Таким образом, первая зелёная стоянка у нас состоялась только 7 августа. Но и она прошла не так, как планировалось вначале. Предполагалось, что теплоход будет стоять в Никольском. Однако в связи с тем, что там в этот день ожидалось очень много теплоходов, нам поменяли место стоянки на Сероглазку.
Бывалые туристы были не очень довольны. По их словам, пляж в Никольском гораздо лучше, нежели в Сероглазке. На обратном пути, и в последующие круизы, не раз бывал в Никольском. Ну что сказать? Пляж там действительно лучше. Всё-таки в Сероглазке дно не такое песчаное, как в Никольском. Но зато тот факт, что наш теплоход стоял тут один, и свободного места было хоть отбавляй, сполна перекрыл прочие минусы!
Когда в следующие разы в Никольском стояло по 4-5 теплоходов, то пляж напоминал муравейник.
Впрочем, через день мы там и окажемся, фотки это подтвердят.
А пока мы - в Сероглазке.
Ещё один плюс - местные жители, совсем не избалованные визитами к ним туристических теплоходов, торговали бахчевыми, рыбой, и даже икрой по совсем мизерным ценам...

Сероглазка - 1987.

А поймать настоящего рака в Никольском, при тамошнем наплыве народа, наверняка не реально. А вот в Сероглазке мне это удалось!  )))

Конечно, случайно. Но тем не менее - рак в моих руках!
Получилось так, что зайдя в воду, я что-то там нащупал. Нырнув, вытащил жестяную банку (она чуть в стороне лежит). Только хотел закинуть её подальше, как вдруг из банки высовывается... клешня!!!
Мол, привет, давай познакомимся! Туристы у нас тут большая редкость!  )))

Поздоровались. Познакомились. Желающих сфоткаться с раком оказалось человек пять. После чего речной житель был помещён в свой домик и возращён в родную стихию ;)

Сероглазка - 1987.

Может, дно пляжа в Сероглазке и недостаточно песчаное, но на берегу песка было вдоволь! Во всяком случае хватило, чтобы меня закопать...

8 августа. Астрахань.
Экватор круиза. Вроде впереди ещё 10 дней путешествия, но небольшая грусть всё же накатывает - ведь остаётся уже меньшая часть пути.
Пешеходная экскурсия по Астрахани проводилась, как и в прочих южных городах в поисках тенистых уголков. Именно тут останавливалась группа для того, чтобы послушать экскурсовода.
Конечно, Астрахань - это не только экскурсия, но и рыба, арбузы, дыни )))
Затарились основательно, ведь хотелось привезти кое-что и домой.
И вечером отправились в обратный путь...

Астрахань - 1987.

9 августа. Никольское.

Если в Сероглазке мы стояли во второй половине дня (с 14 до 21), то в Никольском у нас была утренняя стоянка (с 7 до 15). "Климент Ворошилов" пришёл туда первым, и мы успели оценить, что здешний пляж лучше чем в Сероглазке.
Но вот дальше началось нечто невообразимое. Теплоходы стали подходить один за одним. У некоторых была длительная стоянка, а у кого-то всего на пару часов. Толпы народа стали курсировать туда-обратно, и было забавно видеть, как вдруг пустеет определённая часть пляжа, потому что отдыхающие спешили к отправлению своего корабля.
Практически все теплоходы на этой стоянке проводили "День Нептуна". То тут, то там образовывалось солидное скопление людей и начиналось действо. С корабля шёл Нептун в сопровождении свиты, и разыгрывалось представление. У всех было по-разному. У кого-то и Нептун был солидный, и русалки в свите настоящие

А у некоторых роль русалок исполняли исключительно дети, и парочка Нептунов были, прямо скажем, в "праздничном" состоянии

Какой-то теплоход организовал даже что-то вроде "Весёлых стартов" - смешную и забавную эстафету возле воды.
Погода способствовала хорошему настроению, но нельзя не признать, что народу было многовато...